Французская сеть гипермаркетов спорттоваров Decathlon может вернуться в Россию в октябре 2023 года с новыми собственниками и названием.
По данным телеграм-канала Mash, бизнес уже продали: якобы это около 90 магазинов по стране с остатками товаров. Как сообщил источник в компании, начать рассчитывают с 30–35 самых популярных и прибыльных в прошлом магазинов по стране. Остальные — «по ситуации».
Для магазинов якобы рассматривают новые варианты названия: «Десятиборье», dec. или «ДК». Сейчас менеджмент ищет поставщиков и рассчитывает нужные объемы товара.
Но незадолго до этого, 16 июня, заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евнухов рассказывал ТАСС, что Decathlon пока ищет покупателя на свой бизнес. Расходятся и данные о числе магазинов. По словам Евтухова, всего у Decathlon в России 25 магазинов и один склад в собственности, а 17 магазинов — в аренде. В паблике сети «Вконтакте» перечислены 49 адресов точек.
Ранее сеть получила разрешение регуляторов на продажу только четырех стратегически неважных для себя точек, и успела продать одну из них. О том, что сеть ищет покупателя на свой бизнес в России, стало известно в начале года.
В пресс-службе «Декатлона» NGS24.RU сказали, что не комментируют эту тему.
При этом даже если сеть и правда планирует вернуться уже к октябрю, шансов, что гипермаркет снова заработает в Красноярске на старом месте, почти нет. Как уже писал NGS24.RU, он снимал помещения под магазин в здании возле ТРЦ «Планета». Однако еще в декабре прошлого года эти площади арендовала сеть магазинов цифровой техники DNS. По данным 2ГИС, помимо нее, в здании сейчас работают также гипермаркет детских товаров «Бубль-Гум» и представительство «Русклимата».
Decathlon принадлежит французской группе компаний Mulliez Family Association, которая также владеет «Ашаном» и «Леруа Мерлен». В марте прошлого года «Декатлон» объявил о приостановке деятельности в России из-за логистических сложностей на фоне санкций. В Красноярске магазин закрылся 25 апреля 2022 года.
По данным сервиса «Контур.Фокус», российский бизнес «Декатлона» оформлен на московское юрлицо «Октоблу». В мае 2023-го у компании сменился директор: вместо французского топ-менеджера им стала Екатерина Туркевич, которая ранее руководила там эйчар-направлением.
В 2022 году «Октоблу» отчиталась о выручке в 15,3 миллиарда рублей (-46% к 2021 году) и чистом убытке в 7,6 миллиарда.
После ухода из России иностранные компании продают бизнес, как правило, либо местному менеджменту, либо группам из «дружественных». Например, Inditex (бренды Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti и другие) — арабскому Daher Holding. Мы рассказывали, насколько отличаются товары магазинов-заменителей от ушедших марок.