В офис к главному поставщику воды в Красноярске пришли силовики. Разыскные мероприятия прошли в кабинете руководителя. Как уточнил источник NGS24.RU в правоохранительных органах, следователей заинтересовало выполнение инвестиционной программы предприятия с 2018 по 2022 год. Ее стоимость — около двух миллиардов рублей. Силовики не исключают, что в «КрасКоме» могли, превышая полномочия, «отправить не туда» сумму до миллиарда рублей.
Представитель «КрасКома» подтвердил интерес силовиков.
— Приходил один следователь, показал приказ о проверке, почитал документы, получил ответы на вопросы, ушел изучать информацию, — пояснили в компании.
Компания «Красноярский коммунальный комплекс» («КрасКом») основана в 2003 году и имеет более 2 тысяч сотрудников.
По данным сервиса «Контур.Фокус», владельца у «КрасКома» сейчас три. 11% уставного капитала принадлежит городу Красноярску через департамент горимущества мэрии. 15% — Красноярскому краю через агентство госимущества.
Основной же владелец «КрасКома» — компания «Красжилкоминвест» (74% уставного капитала). У компании — четыре собственника: Сибирская генерирующая компания (СГК, 19,3%), «Хакасская сервисно-ремонтная компания» (32,4%) и два кипрских офшора.
СГК приобрела «Красжилкоминвест» в октябре 2016 года, напрямую купив треть компании. Остальное тогда выкупили компании «Евробилд» и «Сибирские электрические сети», которые могли иметь отношение к СГК.
В 2017-м и 2019-м доли владения «Красжилкоминвестом» поменялись: часть СГК уменьшилась до 19,3%, а новыми совладельцами стали «Хакасская сервисно-ремонтная компания», а также кипрские «Эрглис Лимитед» и «Фрелиделия Холдинг ЛТД». Как минимум «Эрглис Лимитед», по данным «Контур.Фокуса», также связан с СГК.
До СГК «Красжилкоминвестом» владел и руководил красноярский олигарх Валерий Грачев, которому принадлежала и крупнейшая красноярская УК «Жилфонд». Та же СГК до «КрасКома» в 2015-м купила у Грачева «Жилфонд» — впоследствии эту компанию преобразовали в УК «ЖСК».
В 2015 году Валерий Грачев попадал под уголовное дело о мошенничестве. Его подозревали в незаконном начислении премий членам совета директоров «КрасКома». Летом 2016-го дело против него закрыли.