«Ростелеком» принял участие в работе первого дня Сибирского образовательного форума, который стартовал в Красноярске накануне. Гости и участники мероприятия смогли познакомиться с экосистемой «умный дом».
Для педагогов, детей и родителей был организован полезный лекторий. В рамках «Классного часа» на тему IT-технологий в школе и дома представители «Ростелекома» рассказали о том, можно ли квартиру сделать «умной», чтобы заботиться о безопасности и спокойствии ее жильцов.
В демозоне «умный дом» каждый желающий мог протестировать смарт-технологии в действии. Датчики, объединенные в систему, моментально реагируют на события, происходящие в квартире: движение, открытие двери или окна, возгорание и затопление. О происходящем пользователь узнает через push-уведомления, SMS или электронную почту. Наблюдать за обстановкой дома в режиме реального времени помогают веб-камеры, которые по принципу радионяни имеют функцию голосового общения. Управлять устройствами легко через специальное приложение со смартфона или компьютера. Видео и история всех происшествий, зафиксированных системой, хранится в сетевом доступе.
Особый интерес у женщин вызвала «умная» розетка.
— Красный индикатор на панели привлекает внимание. Сразу понятно, что в розетку что-то включено, — комментирует руководитель пресс-центра ИД «Комсомольская правда» Варвара Рудовская. — Радует, что, если при этом вдруг забудешь выключить утюг или плойку, домой через весь город бежать не придется. Ведь со смартфона можно выключить саму розетку.
«Умный дом» предназначен не только для городских квартир, но и для коттеджей. Он работает в любом месте, где есть стабильное Wi-Fi-соединение. Использовать этот продукт могут жители Красноярска и всего Красноярского края. При этом в зависимости от потребностей клиента «умный дом» может быть оборудован дополнительными датчиками и камерами.
Заместитель директора Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» — директор по работе с массовым сегментом Наталья Баженова отметила:
— Начало учебного года — это не только праздник, но еще и множество хлопот. Хочется, чтобы и они были приятными. Поэтому мы всегда готовы взять часть забот абонентов на себя. На первый план, конечно же, выходит безопасность детей. Ее можно обеспечить с помощью умных технологий, которые сберегут время и семейный бюджет, а главное, нервную систему наших клиентов.