Владелец группы компаний «Крепость» ушел от вопросов по долгам и поставках оплаченных машин
Утром 25 апреля «Тойота Мотор» сообщила о разрыве дилерских отношений с группой компаний «Крепость». В Красноярске не осталось официальных дилеров «Тойота» и «Лексус».
«Контакт прерывается с данным дилерским центром сегодня по причине того, что все три дилерских центра, состоящих в одном холдинге, обанкротились», — заявили представители «Тойота Мотор».
Спустя несколько часов пресс-конференцию собрал руководитель группы компаний «Крепость» Александр Кангун. Он заявил, что с его компанией-дилером контракт был расторгнут в ночь с 10 на 11 апреля. До этого предприятие вело долгие переговоры с японской корпорацией, но они ни к чему не привели. По словам Кангуна, ему не удалась вести переговоры с ведущими менеджерами Toyota Motor — корпорация отправляла на беседы сотрудников, «которые озвучивали ранее принятые решения».
«11 апреля Toyota Motor, несмотря на то что контракт действует до 25 апреля, прекратила поставку автомобилей и запасных частей. В центральном складе сняли предоплаченные автомобили», — заявил Кангун.
Заявления «Тойота Мотор» о банкротстве своей компании Александр Кангун опровергает. По его словам, на данный момент у предприятия нет задолженности по зарплате, налогам. Кангун признался, что у его бизнес-империи есть долг перед несколькими банками, но называть цифры долгов по кредитам не стал: «Это не предмет сегодняшней пресс-конференции». Он заявил, что все банки пошли навстречу компании «Крепость», утвердили программу реструктуризации долгов, но Toyota все равно решила прервать отношения.
Отдельно на пресс-конференции встал вопрос о том, что будет с теми, кто заплатил за машины, но так их и не получил. Журналисты привели Александру Кангуну одну такую историю: красноярец в феврале заплатил за машину полную цену, но так ее и не получил. Бизнесмена спросили, что теперь делать этому человеку, получит ли он авто?
«Пока мы не понимаем, отгрузят ему машину или нет. Все вопросы мы будем обсуждать индивидуально с каждым клиентом», — ответил Кангун. При этом назвать число красноярцев, заплативших и ожидающих, Александр Кангун затруднился: «Сколько-то человек есть, но мы не готовились, сказать не могу».
По словам Кангуна, в самое ближайшее время в компании создадут центр урегулирования конфликтов, где с каждым клиентом будут решаться вопросы о возврате денег, поставках машин.
Мы обратили внимание Александра Кангуна на то, что красноярцы стали говорить о проблемах с поставками за несколько месяцев до того, как «Тойота Мотор» разорвала дилерские отношения. Он ответил, что проблем с поставками не было: «У каждого автомобиля есть план по отгрузке. Временной фактор есть».
При этом Александр Кангун не исключил, что в лишении дилерства группы компаний «Крепость» может быть заинтересована третья сторона: «Ни для кого не секрет, как агрессивно Москва идет в регионы. Здесь есть еще чем поживиться». Однако дальше развивать мысль о том, кому выгоден уход группы компаний «Крепость», Кангун не стал.
НГС.НОВОСТИ
Фото: Тойота Центр Красноярск\vk.com (1), Антон Понарин (2)
Новости, мемы и горячие споры — в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)