
Красноярские автомобилисты уже начали переобуваться. Да и ГИБДД рекомендует не откладывать замену шин
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться
В Красноярске уже начался сезон переобувки автомобилей. Первый снег увидели жители микрорайона Солнечный — там он выпал в ночь с 29 на 30 сентября. В ГИБДД тоже посоветовали водителям сменить летнюю резину на зимнюю, особенно, если нужно ехать на трассу. Это первая переобувка на зиму в новой реальности. На чем теперь будем ездить и можно ли выбрать в магазинах что-то более-менее достойное по разумной цене, выясняла корреспондент NGS24.RU Василина Владимирова.
Что и за сколько предлагают магазины?
Минувшей весной рынок автошин пережил непростые времена: ввоз некоторых марок резины невозможен в условиях санкций, сейчас почти нигде не найти зарубежные Yokohama, Continental, Michelin, а если и есть, то дорогие остатки в фирменных магазинах или на «Авито» с рук (дорого даже б/у).
— Я даже не смотрю японскую б/у резину, потому что она будет стоить столько же, сколько в магазине стоит отечественная или китайская. Я понимаю, можно купить ходившую у нас японскую резину, если она в хорошем состоянии, а владелец, например, продает машину и резину тоже. Но если она лет пять в Японии ходила, потом еще лет пять — тут, то лучше уж точно взять отечественный комплект или китайский, — говорит автовладелец Михаил.

Продавцы говорят, что весной цены на резину были еще выше. Сейчас паника прошла, ситуация стабилизировалась
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться
Послушаем совет красноярца и отметаем вариант покупки б/у резины. Идем в магазины. Для примера возьмем шины размерностью 185/65 R15. Из отечественной резины нам предложили шины Kama, одно колесо обойдется в 3850 рублей, за весь комплект —
Из импортного и недорогого красноярские магазины предлагают примерно одни и те же марки по приблизительно одной и той же цене. Например, Pirelli — Formula Ice стоит 5650 за шину (прошлогодняя цена была от 4500 рублей). Из более премиального — Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 — 8550, а также Michelin —
Если нужны шины размера
Что происходит с ценами?
Продавцы говорят, что весной цены были еще выше. А сейчас ситуация немного успокоилась.
— Весной из-за спецоперации цены на резину подлетели, рынок был очень нестабилен, люди разбирали и летние колёса, и зимние. Но сейчас ситуация стабилизировалась. Есть даже из чего выбрать, но я советую поторопиться, потому что с первым снегом автолюбители всё раскупят, — рассказала продавец одного из красноярских магазинов, куда мы звонили под видом покупателей.
В других магазинах жалуются на низкую покупательскую способность горожан.
— Если раньше люди покупали премиум-сегмент, то на данный момент он просто недоступен из-за высокой цены. Но автомобилисты всё равно идут покупать резину на ближайшие сезоны. Это как хлеб: вы покупаете булочку, съели, а через некоторое время кушать снова хочется. С резиной — то же самое: откатывают сезоны, приезжают за новой. Ездить ведь нужно, — рассказал еще один продавец.

Некоторые автолюбители «переобувают» машины самостоятельно
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться
Дмитрий, владелец Toyota Ipsum, рассказал, что год назад покупал комплект зимней резины фирмы Nokian Nordman за
Роспотребнадзор напоминает о том, что нужно приобретать шины и покрышки с маркировкой Data Matrix, которая защищает потребителей от фальсифицированной и контрафактной продукции. Этикетку Data Matrix с кодом, вы сможете найти на боковине или протекторе шины.
Как обкатать новую резину?
Многие автолюбители, гонясь за качеством, покупают резину премиум-класса, цены на которую начинаются от 8000 рублей за шину — якобы у них шипы надолго останутся целыми. Однако консультанты магазинов «Шиноярск» предупреждают водителей, что без прикатки резину даже иностранных производителей можно испортить.
— Если вы купили резину премиум-класса, это не значит, что можно ездить как обычно. Какая бы резина ни была, первые 500 километров нужно прикатать ее без жестких торможений и без быстрого начала движения. Это не зависит от класса резины — можно поставить самые дорогие шины и на следующий день из нее выпадут все шипы, — предупреждает специалист.
Как рассказал консультант магазина «Шиноярск» корреспонденту NGS24.RU, покупатели разделились на две примерно равных части: кого-то устраивают низкая цена и приемлемое качество отечественных изготовителей, кто-то предпочитает потратить побольше и получить более качественную импортную резину. Но, как признаются сами консультанты, отечественные заводы тоже резко подняли цены.
— Объем поставок импортных шин сократился, все заводы иностранных производителей у нас закрылись, и сложился определенный дефицит. Такое ощущение, что наши производители хотят заработать больше на автомобилистах, поэтому и поднимают ценник. Но не стоит забывать о вторых линейках импорта, их охотно берут по цене отечественной резины, — рассказал продавец.
У каждой фирмы-изготовителя есть так называемая вторая линейка, которая ближе к экономному сегменту, и цены на нее более адекватные. Отличие только в резиновой смеси. Как нам сказал продавец, «в первой линейке это масло, а во второй — маргаринчик». Например, у фирмы Nokian «экономный» бренд — Nordman, у Michelin — Tigar, у Pirelli — Formula.
Есть ли ажиотаж в шиномонтажках?

Оборудование для быстрой смены резины и балансировки новых шин
Фото: Артем Ленц / NGS24.RU
Поделиться
Тем временем, в шиномонтажках уже есть очереди.
— К нам с 1 октября уже приезжает по 30 машин в день. Сейчас еще снег выпадет, соберется очередь и будем записывать, — признаются сотрудники одной из красноярских шиномонтажных мастерских.
Переобувка может обойтись красноярцам в сумму от 1200 до 2500 рублей. Сам процесс занимает минут 20–30. Но, как говорят сами шиномонтажники, умелый работник на спор может и за 10 минут поменять резину.
Весной красноярцы были напуганы ценами на летнюю резину: они подлетели в 2–3 раза. Мы подробно рассказывали о том, что происходило на рынке этих товаров в большом материале. Некоторым красноярцам комплект летней резины обошелся аж на