Авто Мой дом Ваш вердикт: «газель» против Opel

Ваш вердикт: «газель» против Opel

На видео – типичный учитель, которому не понравилась манера езды «газели». Резкое торможение Opel стало неожиданностью для водителя «газели», который до последнего старался спасти ситуацию.

Помимо сугубо юридической стороны, в ДТП нередко есть и моральная сторона вопроса: кто больше неправ по-человечески? Или, наоборот, кто вроде бы прав, но выглядит глупо? Посмотрите видео и вынесите свой вердикт: кто в данном случае вызывает у вас большую антипатию, а кто является заложником ситуации? Свое мнение можете оставить в отзывах или с помощью формы опроса. А мы предложим две альтернативные точки зрения.

Виноват водитель Opel

На видео – типичный учитель, которому не понравилась манера езды «газели». Краснодарская дорога, насколько можно судить, не попадает под категорию тех городских шоссе, где разрешено 80 км/час. Следовательно, нет и требования держаться правой полосы (п. 9.4 ПДД). Резкое торможение Opel стало неожиданностью для водителя «газели», который до последнего старался спасти ситуацию.

К слову, в марте 2016 года Верховный суд России поставил, что причастным к ДТП может быть признан провокатор аварии, чья машина непосредственно в аварии не пострадала. Так что водитель Opel может быть как минимум лишен прав за оставление места ДТП. А в скором времени, возможно, к подобным кадрам применят и норму об «опасном вождении», хотя по иронии водитель Opel совершил однократный маневр, поэтому под определение формально не попадает.

Виноват газелист

Широкая четырехполосная дорога – для чего в принципе груженой «газели» занимать левый ряд? После аварии водитель заявил, что планировал повернуть налево, но, судя по видео, после опережения КАМАЗа у него была возможность вернуться в правый ряд, и несколько машин опередили его по правой полосе. Тем более при столь разреженном движении перестроение в левый ряд возможно непосредственно перед маневром.

Но главное, водитель «газели» постарался уйти от столкновения вместо прямолинейного торможения, которое и входит в «программу-минимум» в аварийных ситуациях согласно п. 10.1 (подробнее). Он, напомним, не запрещает водителям маневрировать, но де-факто возлагает на водителя всю ответственность за возможные последствия неудачной попытки увернуться.

И хотя в создании аварийной ситуации виноват Opel, провокатором конфликта и непосредственным виновников итогового ДТП является водитель «газели». При этом потенциальная опасность от маневра «газели» значительно выше, чем от маневра Opel.

Больше виноват:

Опрос завершен 27.05.2016
Opel
84%
«Газель»
16%

Фото: Фото и видео с сайта Youtube.com пользователя RoadIncident.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Не надо было строить развязку на Дрокино»: общественник разнес организацию движения к Мясокомбинату
Мария Антюшева
Журналистка NGS24.ru
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Рекомендуем
Знакомства
Объявления