Авто «СтопХаму» здесь не место

«СтопХаму» здесь не место

Не подумайте, я не тот, кто бросает машину посреди тротуара или лезет на газон. Напротив, я из тех, кто ставит автомобиль за три километра от пункта назначения и идет пешком. Мне ни разу не клеили наклейки на лобовое стекло, ни разу не эвакуировали и не выписывали штрафов о неправильной парковке. Казалось бы, почему меня должна заботить деятельность «СтопХама»? Все довольно просто – мне хочется, чтобы подобная организация работала во благо, а не на объектив видеокамеры.

Знаете, у меня двоякое отношение к современным молодежным движениям вроде «Трезвые дворы» или «Против курения». Они возникают из ниоткуда и уходят в никуда. В этом плане «СтопХам» всегда выделялся. Федеральный проект, который живет уже много лет. Цели у ребят тоже благие: напомнить обнаглевшим водителям, что правила для всех едины. Когда проект появился в Челябинске, я с надеждой ждал результативной работы. Однако после десяти выпусков стало ясно, что этим ребятам пора возвращаться за парты в школы и университеты.

Итак, что нужно менять руководителю челябинского «СтопХама» Тимуру Закирову. В первую очередь – команду. Молодые девчонки никак не годятся для отстаивания прав пешеходов. Да и юноши выглядят немного смешно. Взять те же «Трезвые дворы», там хотя бы вид у ребят устрашающий, а здесь кроме улыбки ничего не возникает. А если напомнить, в каком суровом городе мы живем, то становится страшно за безопасность Тимура и его команды. Дружина должна быть уверена в себе, а не просто кидаться под едущую машину и вопить во все горло, что их давят.

Однако внешний вид «СтопХама» – это лишь вершина айсберга проблем. Вторым моментом выделю выбор мест для рейдов. В нашем городе достаточно проблемных участков, где автолюбители не считаются с мнением пешеходов и оставляют машины на тротуаре. Причем так, что по нему пройти нельзя. К примеру, улица Коммуны у ПКиО имени Гагарина. Попробуйте пройтись с коляской от первого Институтского переулка до второго. Или взять улицу Тимирязева рядом с театральной площадью. Нехватка мест на большой парковке вынуждает водителей оставлять машины на тротуаре. Почему там нет «СтопХама»? И на сладкое: так называемый Птичий рынок на улице I-й Пятилетки. Хотелось бы увидеть ребят с наклейками именно здесь, так как количество подпирающих друг друга автомобилей доходит до третьей полосы дороги. Уверен, что подобных мест в Челябинске или любом другом городе, где работает данный проект, очень много. Однако они или опасны, или не вызовут ажиотажа в просмотрах. Согласитесь, вряд ли вы будете смотреть ролик, в котором молодые парни и девушки шлепают на лобовое наклейки, при этом водители находятся не рядом с машиной. Нет движения, ругани, мата, угроз, драк и тому подобного – кому это будет интересно? Вывод из этого один: работать надо во благо людей, а не ради раскрутки в социальных сетях.

Третьим и завершающим пунктом станет абсолютная юридическая безграмотность участников движения «СтопХам». В качестве примера я возьму две ситуации в Челябинске, хотя таких моментов в деятельности проекта великое множество. Первая случилась на улице Васенко, когда Тимур и его команда уверяли, что стоящие рядом со знаком машины «Остановка запрещена» попадают под его действие. Хотя ниже не было таблички «Зона действия». Соответственно, нарушить можно было, поставив автомобиль за знаком, а не перед ним. В «СтопХаме» этого не знали и «наградили» одного из водителей памятной наклейкой. Еще одна ситуация долго обсуждалась в нашем городе. Повадились активисты разгонять водителей на улице Академика Королева. Там есть проезд, который неизвестно зачем укатали тротуарной плиткой. А коль такое название у покрытия, то в «СтопХаме» решили, что здесь могут находиться только пешеходы, и машинам, несмотря на наличие огромной арки для въезда во двор, тут делать нечего. Этому и посвящен десятый «юбилейный» ролик южноуральских активистов. Мальчики и девочки кидаются на капоты, пытаются призвать на помощь ГИБДД, а на доводы, что тротуар огорожен бордюром и это въезд для автомобилей, никак не реагируют. Самое интересное, что газон на этом участке дороги прерывается и начинается через несколько метров, что тоже намекает о проезжей части. Помимо всего перечисленного, здесь нет знака «Пешеходная дорожка», а это вновь дает право водителям на езду по тротуарной плитке. Не сказать, что здешним пешеходам мешают машины. Местные жители уже привыкли к такому движению. Тем более что многие сами владеют автомобилями и понимают проезжающих. Однако для «СтопХама» тут золотая жила. Смешно и то, что штрафов от находящихся здесь инспекторов ГИБДД водители не получают. Поэтому хотелось бы, чтобы выходящие в рейды активисты или брали с собой юриста, или сами занялись изучением законов. Апеллировать тем, что коль тут есть знак или лежит тротуарная плитка, то автовладельцам все запрещено, немного глупо. Ваши доводы должны быть четкими и отсылать к конкретной норме закона. Тогда нарушителям нечем будет крыть вашу карту.

В конце хотелось бы уточнить, что я не против «СтопХама», я против безграмотного и провоцирующего скандалы движения. Подобная организация городу нужна, и она принесет много пользы. Однако работать нужно иначе: взрослей, полезней и в рамках существующего законодательства.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Дарья Дениско
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Трудности будут вне зависимости от возраста»: красноярский психолог высказалась о родах до 23 лет
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления