Животные фоторепортаж «Истощенные, все в язвах»: под Красноярском волонтеры нашли десятки собак в ничейном приюте

«Истощенные, все в язвах»: под Красноярском волонтеры нашли десятки собак в ничейном приюте

Раньше там была передержка, но сейчас животные большую часть времени предоставлены сами себе

Волонтеры приезжают, чтобы выгуливать животных

Волонтеры обнаружили под Красноярском брошенный приют для собак. Правда, назвать это место приютом можно с большой натяжкой. Как оказалось, собаками занимается местный благотворительный фонд, но условия содержания его подопечных оставляют желать лучшего.

Ольга Бойко рассказала NGS24.RU, что в приюте на данный момент около 60 собак, некоторых, самых больных, истощенных и слабых, волонтеры уже забрали. Сейчас они прошли обследование у ветеринаров, и теперь их курируют другие люди.

— Мы приехали на «крик о помощи»: говорили, что собак не выгуливают, они испражняются в вольерах, кормят их плохо. Я приехала в воскресенье, впервые такой ужас увидели, не знали, за что хвататься. «Ковчег Надежды» забрал несколько собак. Лунтик, например, просто доживает. У всех мочевой дерматит. Большинство не стерилизованы, разнополые сидят в разных вольерах, — рассказывает Ольга.


Мы посетили этот приют. Как оказалось, он представляет собой обычный деревенский участок со старым, непригодным для жизни домом, надворными постройками и хаотично расставленными собачьими вольерами и будками. Те, кому специальных вольеров не хватило, живут в старом доме, заваленном хламом.

Двор, в котором расположилась передержка
Дом тоже превратился в вольер, расчищать его от старого скарба никто не посчитал нужным
Дом завален старыми вещами

Из-за плохого содержания некоторые собаки оказались истощенными: кормят их в основном кашей. Во дворе стоит печь, где ее варят. По какой-то причине ответственный за питание животных работник оставил приготовленную кашу в кастрюле замерзать.

На этой печи собакам и готовят еду
Рядом с привязью одного из подопечных приюта стоят миска с кашей и кастрюля со снегом вместо воды

Помимо недоедания, у животных, живущих в скученности, завелись паразиты. Волонтеры считают, что собаки просто не получали адекватного ухода: например, из-за длительного нахождения среди собственных экскрементов на лапах открылись язвы.

Нам удалось насчитать в доме и подворье больше 30 собак. Точнее сказать, сколько собак находится в этой передержке, сложно: кто-то на привязи на улице, а кто-то вчетвером в закрытом вольере. У пары собак даже есть бирки. Стерилизованы и привиты не все обитатели приюта.

Сразу несколько собак закрыты в темном вольере
У одной из собак, живущих на улице, нет передней лапы

По безопасности животных тоже возникают вопросы. Ворота закрыты на замок, но работник передержки Николай спокойно отдает ключи волонтерам, которых видит впервые в жизни. Никто гостей при этом не сопровождает. В теории на территорию может зайти любой желающий. А за время, что мы находились в приюте, одна из собак благополучно покинула вольер.

Нам удалось лично пообщаться с управляющей фондом, который в теории и занимается этими собаками. По ее словам, передержка сформировалась стихийно и никаким образом не регистрировалась.

— Я была изначально в этой передержке и помогала животным. Была большая команда. Но постепенно люди «слились». В результате мы создали фонд, чтобы помогать животным. Животных никто не берет, и их еще периодически подбрасывают. Мы хотим этих животных раздать, — рассказывает Олеся Сидоркина.

Благотворительный фонд помощи бездомным животным «Догпарк Муркита» зарегистрирован только в 2019 году. Хотя, судя по записям в группах в соцсетях, деятельность по сбору средств и привлечению добровольцев началась намного раньше — по крайней мере с 2017 года. По данным сервиса «Контур-Фокус», Сидоркина Олеся Викторовна является директором этой организации, единственным учредителем числится Наталья Абаева.

— Приют — на самом деле брошенная передержка «Белого клыка», осталась команда, которая собственными силами его содержала, туда же свезли спасенных щенков Варсяцкаса. Четыре года спустя из активистов остались единицы, «Белый клык» перестал платить даже аренду, а собак только прибавлялось за счет подкидышей, жертв ДТП, домашних, оставленных работниками. Всё было не так плохо до этой осени. Несколько волонтеров слегли с короной. Кто-то был просто на карантине невыездной, директор Олеся попала в больницу и не кричала о помощи, не била тревогу: положилась на работников, которые остались ухаживать за собаками. Но они просто перестали работать, выключали камеры, делали вид, что работают, варят и кормят, — рассказывает Наталья.

Собаки не проявляют агрессии к людям, кто-то сторонится гостей, кто-то охотно знакомится

Представитель «Белого клыка» рассказала, что, действительно, это их бывшая передержка, но организация уже давно не имеет отношения к этим собакам.

— Мы ранее действительно держали собак на той территории. Но потом несколько администраторов группы отделились и создали другую организацию. Передержка осталась за ними под другим названием. Там осталось несколько собак, которые были на балансе нашей группы. Но так как кураторами являются бывшие администраторы, которые там остались, то и собаки остались жить там. Они вроде наняли работников новых, которые не работали по факту. Поэтому случилась эта ситуация. Почему не проверили их, не знаю, — говорит Анастасия.

Некоторые собаки живут в вольерах и будках, некоторые — в доме и дворовых постройках

Работники, которые должны кормить собак и убирать за животными, постоянно меняются. Ближайшие соседи приюта рассказывают, что работают там люди не самые ответственные.

— Работают там бичи, они им не платят, просто они там живут. Одни походят, запьют — их выгонят, следующие являются. Мужчина последний был хромой, ну такой, «убогонький». Машина ездит, возят еду, варят во дворе, — рассказывает Татьяна Серафимовна.

Участок, где расположился приют, находится посреди жилой застройки. Соседям собаки, разумеется, досаждают. Татьяна Серафимовна с супругом рассказали, что передержка появилась примерно три года назад. Кто сейчас владеет участком — неясно. Собак, по словам соседей, собирал некий Слава.

— Кушать захотят — воют, тявкание, гавкание. На всю деревню. Иногда заскулят — видно, большие собаки маленьких обижают. Как он поселился в центре? Мы сколько раз писали в нашу администрацию, но никто ничего... — говорит Аркадий Васильевич.

Во время подготовки материала мы пытались получить комментарий от местной администрации, но оперативно рассказать о ситуации нам никто не смог.

В вольерах живет разное количество собак, где-то по двое, где-то по четверо

Общественный инспектор в области обращения с животными Кристина Лабутина уже знает об этой ситуации. Пока непонятно, как решить проблему: приюта официально не существует, кто владеет землей, неизвестно.


— Официально нет ничего. Никак не зарегистрированы. С кого спрашивать? По факту: какой-то человек решил развести у себя собак. Но это в любом случае жестокое обращение. Непонятно, как поступить. Все говорят, что вроде бы они нормальные женщины, просто не рассчитали силы, наняли плохого работника. Но это похоже на бред: можно хотя бы приходить туда раз в два дня, это же не один день длилось, — говорит общественный инспектор Кристина Лабутина.

Директор фонда живет недалеко от приюта, куда теперь регулярно наведываются волонтеры. Что мешало ей хотя бы контролировать уборку в вольерах — неясно. Пока никто не понимает, как можно решить проблему содержания бездомных собак в неподходящих условиях. Волонтеры опасаются, что всё может закончиться усыплением или простым живодерством.

Десятки собак живут на участке в поселке под Красноярском

Ранее мы рассказывали о проблемах, связанных с бездомными животными в Красноярске. Только недавно нашли место для первого муниципального приюта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства