Поиски начались 8 сентября. Красноярские поисковики ищут на дне Енисея бомбардировщик А-20 «Бостон».
Как рассказывал Владислав Власов, представитель красноярского краевого отделения РГО, самолет был поставлен в СССР во время Великой Отечественной войны по программе «Аляска — Сибирь». В апреле 1943 года он потерпел крушение и упал в Енисей в районе железнодорожного моста. Руководитель поискового отряда «Трасса» Военно-инженерного института СФУ, член Русского географического общества Александр Матвеев организовал поиски фрагментов самолёта с помощью современной техники (эхолота, локатора бокового обзора, подводной камеры).
Русло Енисея исследовалось в несколько этапов с построением карты рельефа дна, поиска и обследования подводных объектов. В результате проделанной работы было зафиксировано два участка, где в дальнейшем предполагалась работа водолазов с металлоискателями. К поисках подключился даже Следственный комитет.
Сегодня, 19 сентября, водолазы спустились на дно.
— Два водолаза опустились на дно Енисея в районе предполагаемого места падения бомбардировщика — возле бывшего Комбайнового завода неподалёку от железнодорожного моста. С помощью подводных металлоискателей они исследовали русло Енисея — там, где ранее эхолот и локатор бокового обзора показали наличие железных объектов. В ходе водолазных работ на глубине около 4 метров им удалось обнаружить предполагаемый обломок самолёта А-20 «Бостон» — элемент обшивки бомбардировщика, — рассказывают в РГО.
Там считают, что обнаружение даже одного обломка — большое дело. Тем более что дно реки за годы значительно изменилось, пережило подсыпку и укрепление берега.
В ближайшее время красноярские поисковики совместно с криминалистами Следственного комитета тщательно исследуют металлический фрагмент, найденный на дне Енисея. Предполагается, что впоследствии в районе падения самолёта на берегу будет установлен памятный знак.
В годы Великой Отечественной войны США поставляли в СССР технику, оборудование и вооружение по специальной программе — ленд-лиз. Оборудование перевозили по авиамаршруту Аляска — Сибирь. Красноярск был конечной точкой АлСиба. Именно здесь ремонтировались самолеты и проводилось переобучение лётного состава. Далее к месту боев самолеты доставлялись фронтовыми летчиками и по железной дороге.
Ранее в Красноярском крае нашли другой самолет — «Дуглас». В 2016 году в ходе уникальной экспедиции самолет был разобран на месте аварии и доставлен в Красноярск.