23 октября среда
СЕЙЧАС +1°С

«Куда ты лезешь? Правила учи!»: смотрим, как правильно проезжать 7 спорных перекрестков Красноярска

Мы побывали на каждом с инспектором и готовы рассказать в деталях

Поделиться

Разбираться в перекрестках нас учили в ГИБДД

Разбираться в перекрестках нас учили в ГИБДД

Каждый день в Красноярске происходят десятки аварий. Где-то виной всему становится невнимательность или спешка, где-то — элементарное незнание правил или намеренное их игнорирование. Есть участки, где чаще всего возникают спорные ситуации, а знаки ставят в тупик. На месте с инспектором ДПС Красноярска Антоном Гостевым мы рассмотрели каждый в деталях и готовы поделиться информацией.

Перекресток Алексеева — 78 Добровольческой Бригады 

Видео Артема Ленца, монтаж - Ксения Беляева 

Немногие водители замечают, что с левой полосы на Алексеева можно двигаться и прямо 

Немногие водители замечают, что с левой полосы на Алексеева можно двигаться и прямо 

У нас в городе много перекрестков, где есть смещение полос. Иногда ситуация усугубляется знаками «Движение по полосам». Рассмотрим перекресток улиц Алексеева — 78 Добровольческой Бригады со стороны Шахтеров. Порой можно услышать: «Я ехал прямо, меня на перекрестке нагло подрезала машина слева, а им только поворачивать можно!». Однако таким водителям следует почаще смотреть на знаки. На них четко показано, что движущиеся по крайней левой полосе могут как поворачивать к «Доммеру», так и ехать прямо, к «Водолею». В замешательство может ввести разве что смещение полос.

Видео Артема Ленца, монтаж - Ксения Беляева

Разворачиваться налево на перекрестке, как делают многие, нельзя

Разворачиваться налево на перекрестке, как делают многие, нельзя

А теперь переместимся на противоположную сторону перекрестка, в другом направлении. Некоторые водители здесь пытаются развернуться из левой полосы и встают в ожидании момента у отбойника. На желание не влияют даже сигналящие истерично сзади автомобилисты, которые знают, что разворачиваться тут нельзя. Со слов старшего инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения полка ДПС Красноярска Антона Гостева, в данном случае для нарушителей предусмотрена ответственность в виде административного штрафа от 1000 до 1500 рублей.

Перекресток улиц Алексеева — Авиаторов 

Видео Артема Ленца, монтаж - Ксения Беляева 

Первое пересечение улиц — и тут висят знаки, что можно двигаться только прямо 

Первое пересечение улиц — и тут висят знаки, что можно двигаться только прямо 

Перенесемся чуть дальше, на перекресток Авиаторов и Алексеева. Тут также часто происходят аварии при левом повороте на Авиаторов в сторону Северного шоссе. Как правило, полосу не могут поделить водители из первого и второго рядов. Много споров с соцсетях возникает и по поводу того, возможен ли здесь вообще такой маневр. Сумятицу вносит знак «Движение прямо», который висит на первом пересечении дорог.

Как поясняет инспектор Антон Гостев, знак «Движение только прямо» относится именно к первому пересечению. На втором, в сторону Северного шоссе на Авиаторов, повернуть налево можно, но только с крайней левой полосы.

— Пункт 8.5. Там штраф даже предусмотрен за это — 500 рублей, — говорит Антон Гостев.

Многие водители на перекрестке заезжают за стоп-линию 

Многие водители на перекрестке заезжают за стоп-линию 

Кстати, летом прошлого года на перекрестке Авиаторов у «Планеты» заменили светофоры. Теперь они стоят дальше от границ перекрестка и хоть и потертой, но стоп-линии. Поэтому у водителей возникает вопрос, где останавливаться: у светофора или стоп-линии. Наш собеседник нам подсказывает, что в случае, если последняя есть, то остановиться нужно возле нее. Если нет — то у светофора.

Изучить правила проезда на данной развязке можно на схеме-плакате 

Изучить правила проезда на данной развязке можно на схеме-плакате 

И еще немного о поворотах. На том же перекрестке Авиаторов — Алексеева, но уже со стороны самой «Планеты», за одну фазу светофора мы насчитали десятки нарушителей. Поворачивать налево со стороны «Водолея» к Октябрьскому мосту нельзя. Об этом, кстати, говорит и схема движения на большом синем баннере. Правильно будет проехать перекресток прямо до ЖК «Вертикали», повернуть по шлюзу у крайнего дома и по другому шлюзу выехать на Авиаторов.

Развязка на Бадалыке 

Видео Артема Ленца, монтаж - Ксения Беляева 

Еще одно место, которое мы хотели бы разобрать: соединение главной дороги и второстепенной, ведущей на Северное шоссе, у часовни на кладбище «Бадалык».

Просим инспекторов подсказать очередность. Начнем с направления из «Солнечного». Тем, кому нужно повернуть направо к Северному шоссе на «зеленый», нет необходимости пропускать тех, кто движется по дороге-дублеру, ближе к церкви. Все потому, что на их пути стоит знак «Движение без остановки запрещено».

Такая же ситуация и с теми, кто выезжает с территории кладбища. Ее инспекторы предлагают считать прилегающей территорией, а значит, водители обязаны уступить другим.

На перекрестке главных дорог следует руководствоваться правилом «помехи справа».

— У тех, кто пытается повернуть налево с Енисейского тракта, ведущего в направлении «Солнечного», есть приоритет. Они останавливаются и ждут момент, чтобы завершить маневр. Согласно ПДД, водитель, поворачивающий направо, имеет преимущество перед тем, кто поворачивает налево.

Перекресток Марковского — Вейнбаума

Видео Артема Ленца, монтаж - Ксения Беляева 

Ехать прямо с первого ряда, как собираются сделать две машины на фото, нельзя 

Ехать прямо с первого ряда, как собираются сделать две машины на фото, нельзя 

Перекресток Марковского и Вейнбаума у бассейна СибГТУ, несмотря на камеры, является местом, где ежеминутно десятки водителей нарушают правила дорожного движения. Конкретно речь идет о направлении с Марковского в сторону «Локомотива». Согласно знакам, по крайней левой полосе можно только повернуть налево, по средней — ехать налево и прямо, а по крайней правой — только повернуть направо. К тому же она является маршрутной полосой, а значит, перед этим нужно перестроиться по пунктирной линии.

Но в реальности маршрутки и такси, которые могут отступать от знаков движения по полосам, едут с правой полосы прямо. За ними следуют легковушки, которых на этой полосе вообще быть не должно. При этом последние очень сильно возмущаются и сигналят, если их не впускают в полосу из-за смещения за перекрестком.

Разбираемся, кто будет, в случае чего, виноват в аварии. Если по правому ряду прямо намерен проехать легковой автомобиль, в любом случае он нарушит предписание знака «Движение по полосам». Если он оказался на перекрестке, то должен дождаться, пока все едущие прямо пустят его на проезжую часть.

Перекресток улиц Перенсона — Карла Маркса 

Видео Артема Ленца, монтаж - Ксения Беляева  

У поворачивающего направо всегда есть преимущество над теми, кто едет налево<br>

У поворачивающего направо всегда есть преимущество над теми, кто едет налево

Непонятным является и перекресток Перенсона — Маркса в центре города, где на одностороннюю Маркса вливаются сразу несколько потоков на двух полосах с обеих сторон — с набережной и от Дома офицеров.

В этом случае, говорят в ГИБДД, нужно руководствоваться правилом: у поворачивающего направо всегда есть преимущество перед теми, кто едет налево.

Перекресток улиц Дубровинского — Диктатуры Пролетариата

Видео Артема Ленца, монтаж - Ксения Беляева 

И последний перекресток на сегодня — улиц Дубровинского и Диктатуры Пролетариата. Иногда возникает вопрос, могут ли сразу два автомобиля с обеих полос повернуть налево на Диктатуры. Знаков движения по полосам на участке нет.

Но в ГИБДД еще в 2015 году в своей группе во «ВКонтакте» разъясняла водителям:

— Поворот налево с Дубровинского осуществляется по одной полосе. По Дубровинского в прямом направлении можно ехать по двум полосам, а поворот налево нужно осуществлять только с крайней левой полосы. Таким образом, водитель, поворачивающей с крайней правой, будет нарушать п. 8.5 ПДД (водители перед поворотом должны заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части).

Кольцевые развязки 

Видео Артема Ленца, монтаж - Ксения Беляева 

И в заключении мы предлагаем вспомнить правила проезда по кольцу. В ГИБДД говорят, что там происходит по несколько аварий каждый день. С недавнего времени федеральный закон сделал главными тех, кто уже едет по кольцу, но в Красноярске знаки всегда подчеркивали их преимущество.

Итак, если вы не можете разобраться с правилами проезда кольца, то представьте себе обычный перекресток с полосами. При заезде на кольцо, как и при съезде, например, со второстепенной дороги, мы включаем правый поворотник. Уступаем всем, кто движется в полосе, и только потом заезжаем. Дальше начинается самое интересное: едущие по внутреннему кругу водители периодически забывают, что при перестроении и съезде направо, из круга, их преимущества заканчиваются и они обязаны дождаться, пока их пропустят. Все так же, как и при перестроении из полосы в полосу на прямой дороге. Поэтому при ДТП виновником окажутся «адепты внутреннего круга».

Конец полосы

Видео Артема Ленца, монтаж - Ксения Беляева 

Еще одна ситуация, которую стоит проговорить. Как бы странно ни звучало, но в Красноярске есть водители, которые считают, что если у них на пути стоит знак «Конец полосы», то им обязаны уступить. Такие знаки, например, установлены на Копыловском, Октябрьском мостах, у Бадалыка по пути в «Солнечный». Вариант «Помеха справа! Учи правила!» тут не действует. Согласно ПДД, водитель, который ехал в крайней левой полосе, обязан включить левый поворотник и перестроиться, уступая тем, кто движется попутно слева.

Если у вас возникали спорные ситуации на дороге, и остались сомнения по правилам проезда того или иного перекрестка — пишите нам. Расскажите все в деталях и мы включим участок в следующую подборку. 

Следите за новостями
в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber
, SMS)

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Фото пользователя
    27 мар 2019 в 18:28

    А кто в НГС на коптере летает? А разрешение есть? А допуск к управлению летательным аппаратом?:) Правила соблюдаете?

    Денчик
    27 мар 2019 в 19:30

    Согласно ПДД, водитель, который ехал в крайней ЛЕВОЙ полосе, обязан включить левый поворотник и перестроиться, уступая тем, кто движется попутно СЛЕВА. Это как? Куда он должен перестроиться? Если он уже едет в крайней левой

    Александр
    27 мар 2019 в 19:08

    У меня ни один из этих перекрестков не вызывает вопросов. Надо просто знать пдд и правила. Хотя нарушителей не мало.
    Но в основном мне кажется это сознательное нарушение пдд, а не незнание правил. Например поворот направо или налево со второй полосы. Думаю очень мало водителей действительно думают что такое поворот разрешен (если нет знаков или разметки), в основном все-таки сознательно нарушают.