65-летняя Лидия Кистенева бежала с Украины через месяц после начала спецоперации. Женщина жила в самом центре Херсона. До сих пор она с любовью и нежностью вспоминает город, в котором провела последние 30 лет своей жизни.
— Херсон был прекрасным городом. Небольшой, очень зеленый, тихий и спокойный городок. Население было там большей частью русскоязычное, а западенцев мы действительно не любили, — говорит бывшая жительница Украины.
После начала СВО пенсионерка приехала в Красноярск, где живет ее сын. Здесь она получила жилищный сертификат для вынужденных переселенцев из Херсонской области. Документ стоимостью 2 миллиона 900 тысяч рублей она обменяла на квартиру-студию в микрорайоне Ветлужанка.
— А там у меня никто не верил, что здесь сертификаты выдают. И что на него правда можно квартиру получить. Спрашивали у меня: «Там что, своим некому давать квартиры?» А я говорю: «Не знаю, но закон есть закон». Президент же предусмотрел это, — говорит переселенка.
О том, что она оставила в любимом городе, довольна ли новой квартирой и почему мечтает вернуться обратно, Лидия Юрьевна рассказывает в коротком видео. Позже выйдет большая статья про беженку. Мы более подробно расскажем о переселенцах с Украины в Красноярск и о переживаниях этих людей, которым из-за СВО приходится кардинально менять свою жизнь.
Ранее мы рассказывали историю переселенки из Мариуполя Людмилы Тимощенко. Она сомневалась, куда бежать после начала СВО. Женщина выбирала между Россией, где живет ее сын, и Польшей, где она проработала много лет. В итоге Людмила тоже остановилась на Красноярске и сейчас благополучно устроилась на новом месте.