Украинка Людмила Тимощенко двадцать лет прожила в Мариуполе. Женщина регулярно ездила на работу в Польшу, а отдыхать возвращалась к Азовскому морю в родной город. Беженка вспоминает: в течение предыдущих восьми лет изредка, конечно, были обстрелы, но 24 февраля жизнь в Мариуполе превратилась в ад на земле. За город шли ожесточенные бои, в которых главными жертвами стали обычные мариупольцы.
— Когда всё это началось, 24 февраля, нам говорили: «Потерпите 2–3 дня. Все пройдут, и будет всё хорошо». Ну то есть освободят. И мы надеялись, что будет всё так. Еще говорили, особенно продуктами не запасайтесь, максимум две недели всё это будет. Но когда 2 марта начали именно наш Приморский портовый район бомбить, тогда мы поняли, что всё это надолго, — вспоминает Людмила.
Перед женщиной встала дилемма, куда ехать: в Россию, где с 2014 года живут ее мать и сын, или в Польшу, где у нее была стабильная хорошо оплачиваемая работа на заводе и вид на жительство.
— Я сделала выбор в пользу семьи. Хотя и там, в Польше, все меня ждали, конечно. Поляки писали: «Пани Людмила, приезжай, чего там сидишь?» Но я же не глупая женщина. Я понимала, что, если дружба с Россией закончится, закончится газ, свет, и что они там будут делать? Но вот сейчас мне, кстати, девочки написали, что на заводе поставили солнечные батареи и производство не остановили, — рассказывает беженка.
О том, как выживала в течение двух месяцев, что пришлось потерять и на какое будущее теперь рассчитывает Людмила, она рассказала NGS24.RU в большом интервью, которое мы опубликуем в конце недели.