В конце января в «КрасАвиа» сообщили о возобновлении регулярных рейсов Красноярск — Абакан. Самолеты летают три раза в неделю — в понедельник, среду и пятницу. Цена билета составляет около 2,5 тысяч рублей. Время в пути — 75 минут.
Красноярский общественник Виталий Чеусов рассказал в своём блоге на LJ о том, что его пригласили протестировать рейс и слетать туда-обратно. Своё путешествие красноярец начинает с аэропорта Черемшанка: «Теперь это небольшое, чистое, современное место с просторным залом ожидания, навигацией и прочими удобствами», — пишет общественник.
Перелёт осуществляется на чешских L-410 на 19 мест. Место под багаж расположено в носовом отсеке и его совсем немного, поэтому летать лучше с ручной кладью или небольшим чемоданом.
«По мне, так очень симпатичные самолёты, помню, как впервые увидел такой как раз в Черемшанке, ещё в школьные времена, настолько мне понравился внешний вид, что я захотел непременно на таком полетать. И вот много лет спустя мечта осуществилась», — пишет урбанист.
Однако в сильные морозы авиатехникам приходится тщательно прогревать двигатели и салон.
Внутри самолета, по наблюдению красноярца, немного тесно, особенно «после Боингов», но при этом «вполне комфортно, ощущения как от вполне обычного туристического автобуса».
«Места хватает, тепло, пилоты сразу за шторкой впереди, туалет за шторкой сзади. К слову, туалет только на тот случай, если совсем приспичило, лучше сделать все дела на земле».
Полёт проходит на высоте 3000 метров и длится всего 75 минут. За это время можно подняться над городским смогом и полюбоваться замерзшим Красноярским морем. Сам полет, по словам красноярца, проходит очень быстро.
«Многие ездили по этому маршруту на автомобиле и представляют сколько времени это занимает, ощущения от самолёта совсем иные, всё кажется настолько близко, что не успел моргнуть глазом, а уже подлетаем к Краснотуранску».
Подводя итог, Чеусов отметил, что перелет туда-обратно занял всего 3 часа. За всё время трясло только один раз, при заходе на посадку в Красноярске, и только на определенной высоте.
Из минусов такого перелета общественник отметил сложную транспортную доступность Черемшанки. Сейчас есть только проходящие автобусы, «которые могут заехать в аэропорт, а могут и не заехать». Вместо этого урбанист предлагает организовать микроавтобус-шаттл к конкретному рейсу.
Также красноярца расстроила долгая подготовка к вылету.
«Когда сам полёт занимает чуть больше часа, тратить минут 40 на регистрацию, прохождение досмотра, ожидание, посадку и подготовку к вылету как-то странно, надеюсь, этот момент отшлифуется со временем и всё будет происходить быстрее».
И еще один минус — расписание.
«Одна из возможных сфер применения таких перелётов — это деловые поездки "одним днём", когда утром прилетел, вечером улетел, не знаю, насколько это будет пользоваться спросом, но, на мой взгляд, было бы очень круто, нежели прилетел, а обратно или автобусом, или через 2 дня», — подытожил Чеусов.
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)