Дороги и транспорт Метро для Красноярска Производитель ретротрамваев «Достоевский» хочет поставлять вагоны для красноярского метро. Один такой стоит 200 миллионов

Производитель ретротрамваев «Достоевский» хочет поставлять вагоны для красноярского метро. Один такой стоит 200 миллионов

Это структура госкорпорации «Ростех»

Тварь ли я дрожащая или право имею… | Источник: Мария Ленц / NGS24.RUТварь ли я дрожащая или право имею… | Источник: Мария Ленц / NGS24.RU

Тварь ли я дрожащая или право имею…

Источник:

Производитель ретротрамваев «Достоевский» рассчитывает поставлять технику для красноярского метротрама. Об этом 12 февраля журналистам сообщил главный конструктор гражданской техники АО «Уралтрансмаш» Дмитрий Буньков.

По словам Бунькова, один трамвайный вагон «Достоевский» привезли в Красноярск как раз, чтобы обкатать и посмотреть, как он покажет себя в городе.

— [Экземпляр «Достоевского», который привезли в Красноярск] — это серийный трамвайный вагон, который дальше пойдет [по линиям] в Санкт-Петербург. Мы просто его вырвали из технологической цепочки, чтобы показать, продемонстрировать. «Уралтрансмаш» (входит в госкорпорацию «Ростех»), как изготовитель, полностью готов участвовать в метротраме. Мы готовы на данном этапе строительства метро учесть все необходимые требования, — пояснил Дмитрий Буньков.

Питерский трамвай тестируют в Красноярске | Источник: Мария Ленц / NGS24.RUПитерский трамвай тестируют в Красноярске | Источник: Мария Ленц / NGS24.RU

Питерский трамвай тестируют в Красноярске

Источник:
У производителя есть прицел на метротрам | Источник: Мария Ленц / NGS24.RUУ производителя есть прицел на метротрам | Источник: Мария Ленц / NGS24.RU

У производителя есть прицел на метротрам

Источник:

Главный конструктор уточнил, что компания находится «в стадии активного сотрудничества с администрацией». Сейчас, с его слов, создается техническая группа, которая «активно начнет работать» к июню.

Группа сможет разработать индивидуальный дизайн трамвая для красноярского проекта.

— Необязательно в этом ретро-облике. Какую коробку на него навесить — это ползадачи. Основная задача — понять, какие перекосы учесть в городе, какие тяговые усилия необходимы, какие нагрузки будут на корпус вагона. Это всё надо начать просчитывать, чтобы техника успешно эксплуатировалась, — отметил Буньков.

Один такой стоит примерно 200 миллионов | Источник: Мария Ленц / NGS24.RUОдин такой стоит примерно 200 миллионов | Источник: Мария Ленц / NGS24.RU

Один такой стоит примерно 200 миллионов

Источник:
Красноярские рельсы, кажется, ему подходят | Источник: Мария Ленц / NGS24.RUКрасноярские рельсы, кажется, ему подходят | Источник: Мария Ленц / NGS24.RU

Красноярские рельсы, кажется, ему подходят

Источник:
В одном трехсекционном трамвае 50 посадочных мест | Источник: Мария Ленц / NGS24.RUВ одном трехсекционном трамвае 50 посадочных мест | Источник: Мария Ленц / NGS24.RU

В одном трехсекционном трамвае 50 посадочных мест

Источник:

С его слов, стоимость одного трамвая «Достоевский» на 50 посадочных мест — «в районе 200 миллионов рублей»:

— В принципе все трехсекционные трамваи сейчас примерно столько и стоят — 180-200 миллионов.

АО «Уральский Завод Транспортного Машиностроения» зарегистрировано в Екатеринбурге. История компании начинается еще в начале XIX века. С 2023 года компанией управляет концерн «Техмаш» из госкорпорации «Ростех». Данных о выручке в открытом доступе нет с 2015 года. По данным «Контур.Фокуса», за всё время компания заключила 207 госконтрактов на 14,7 миллиарда рублей.

Обшивка — ретро, начинка — современная | Источник: Мария Ленц / NGS24.RUОбшивка — ретро, начинка — современная | Источник: Мария Ленц / NGS24.RU

Обшивка — ретро, начинка — современная

Источник:
Внутри больше, чем снаружи | Источник: Мария Ленц / NGS24.RUВнутри больше, чем снаружи | Источник: Мария Ленц / NGS24.RU

Внутри больше, чем снаружи

Источник:
Вот и гармошка | Источник: Мария Ленц / NGS24.RUВот и гармошка | Источник: Мария Ленц / NGS24.RU

Вот и гармошка

Источник:

«Достоевский» — трехсекционный, полностью низкопольный трамвай в стиле ретро, вдохновленный дизайном ленинградских вагонов 1950–1960-х годов. Только в нем есть USB-розетки, камеры видеонаблюдения, информационные мониторы и система безопасности. Последняя контролирует состояние водителя — бодр он или нет — и резко тормозит, если обнаружит препятствие перед трамваем.

Ранее NGS24.RU рассказывал, что развивать трамвайную сеть в Красноярске планируют после строительства первого этапа метро — и если на это найдутся деньги. Мэр Владислав Логинов заявлял, например, что трамваи проигрывают в стоимости электробусам: один трамвай, по его словам, стоит 150 миллионов рублей против 24−27 миллионов за электробус.

Кабины расположены в обоих концах  | Источник: Мария Ленц / NGS24.RUКабины расположены в обоих концах  | Источник: Мария Ленц / NGS24.RU

Кабины расположены в обоих концах

Источник:
Говорят, что все детали — российские | Источник: Мария Ленц / NGS24.RUГоворят, что все детали — российские | Источник: Мария Ленц / NGS24.RU

Говорят, что все детали — российские

Источник:
Дойдет ли он до метро? | Источник: Мария Ленц / NGS24.RUДойдет ли он до метро? | Источник: Мария Ленц / NGS24.RU

Дойдет ли он до метро?

Источник:

Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — Новости Красноярска и в нашей группе во «ВКонтакте» НГС.НОВОСТИ Красноярск. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления