
Эксперт

Проедут не все, но для пешеходов путь открыт
Кажется, что заборы и ограждения, закрывающие проезд и проход во дворы, в Красноярске можно увидеть всё чаще. Часто это не нравится не только посторонним, от которых эти заборы защищают, но и самим местным жителям. Из-за чего спорят соседи и кто должен следить за их установкой, рассказывает руководитель общественной приемной «Народный контроль в сфере ЖКХ» Роман Казаков.
Всё больше обращений относительно ограждения придомовых территорий многоквартирных домов. Забор теперь — априори конфликт. «Привычные пешеходные пути перекрыли», «К школе не пройти», «Как на зоне теперь стало» — с одной стороны. С другой: «Имущество свое сохранить пытаемся», «Заботимся о безопасности детей», «Боремся с распространением наркотиков». Каждый прав по-своему.
По-хорошему, это вопрос облика города и регламентировать отношения должны нормативные акты администрации города Красноярска. Однако в правилах благоустройства города этот вопрос обозначен весьма прозрачно:
9.1.5. Установка ограждений не должна препятствовать свободному доступу пешеходов и маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения.
В местах прохождения транзитных путей движения пешеходов по огражденным территориям конструкция ограждений должна обеспечивать свободный проход пешеходов и передвижение маломобильных групп населения.

Посторонним вход воспрещен
Соблюдается этот пункт регламента или нет, решает, очевидно, тот, кто забор устанавливает. Либо прокуратура, получив соответствующее обращение. Либо суд. В остальном простор для фантазии и бюджета довольно большой.
Что несколько странно. В Екатеринбурге, например, для домов средней многоэтажной застройки прописано требование о высоте не более 0,9 метра.
В Самаре установлено, что на придомовых и прилегающих территориях (в том числе на внутриквартальных проездах) запрещается самовольная установка шлагбаумов перекрывающих проезд автотранспорта.
У Нижнего Новгорода так и вовсе прямо прописано, что администрация города выдает разрешение на размещение стационарных ограждений, создающих препятствие или ограничения движению пешеходов и автотранспорта.
Положительных примеров много. Есть что подсмотреть у других городов.
Думаю, что любое озаборивание должно проходить через согласование с органами местного самоуправления. В процессе согласования как раз и должны быть учтены все конфликтные и спорные вопросы, которые сейчас никак не урегулируются.
На заседании общественной палаты города приняли решение направить в горсовет предложения по доработке двух документов.
1. Положение о порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств на территории города Красноярска
2. Правила благоустройства территории города Красноярска
По первому документу предложения заключаются в том, чтобы распространить требования регламента и на территорию многоквартирных домов. Сейчас прямо прописано, что к территории МКД этот регламент не применим, хотя большая часть автохлама как раз на территории МКД и находится.
По второму документу предложения заключаются в упорядочении озаборивания придомовой территории. Введения нормативных требований / регламентов к внешнему виду ограждений и процедуры их согласования.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — Новости Красноярска и в нашей группе во «ВКонтакте» НГС.НОВОСТИ Красноярск. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.