Дороги и транспорт мнение Сами ищут кондукторов, чинят автобусы и получают копейки: честный рассказ водителя категории D из Красноярска

Сами ищут кондукторов, чинят автобусы и получают копейки: честный рассказ водителя категории D из Красноярска

Он объяснил, почему люди бегут от перевозчиков

Водитель сейчас пытается найти подходящую работу  | Источник: Мария Ленц / NGS24.RUВодитель сейчас пытается найти подходящую работу  | Источник: Мария Ленц / NGS24.RU

Водитель сейчас пытается найти подходящую работу

Источник:

На днях у нас вышла новость о нехватке водителей для автобусов в Красноярске. После этого с нами связалась читатель, который около пяти лет работает водителем автобуса. Он рассказал, какие условия ставят красноярские перевозчики своим сотрудникам, и объяснил, почему люди разбегаются из автотранспортных предприятий. Приводим его мнение полностью:

— Изначально я жил в Дивногорске, поэтому стал работать на пригородном маршруте № 106, который ходит до Красноярска. Там всё было неофициально, поэтому трудовой стаж не шел. Два года назад я перебрался в Красноярск.

В первую очередь я пошел устраиваться в седьмой парк (Красноярское автотранспортное предприятие № 7 — прим. ред.). Потом также ходил в пятый парк — (Красноярское автотранспортное предприятие № 5 — прим. ред.)

Это были муниципальные предприятия, и там было правило — сначала ты стажируешься 2,5 месяца за 40 тысяч рублей в месяц. Неважно, какой у тебя опыт — если ты у них не работал, то ты должен стажироваться. Может, человек, имеющий свою квартиру, и проживет какое-то время на 40 тысяч, но если нужно арендовать — точно нет.

После стажировки вы можете рассчитывать максимум на 65 тысяч в месяц при норме отработанных часов. Это при условии, что у вас не будет больничных или сходов на ремонт.

И в целом там такое отношение странное, вроде водителей дефицит, но в то же время никто как будто не заинтересован в людях. Не умеют общаться, дают неверную информацию. В кадрах говорят: «У нас есть служебный автобус, он будет вас из дома забирать с правого берега». Заходишь к начальнику, он говорит: «А как ты будешь на работу приезжать, наш служебный автобус с правого берега не забирает».

У меня есть знакомые, кто работает в пятом и седьмом парке. Часто им приходится ездить без кондуктора, потому что кондуктор — это очень тяжела работа, а платят чуть за 30 тысяч.

Еще могу рассказать про частного перевозчика, который работает под разными названиями и отвечает за минимум семь маршрутов по городу. У него парк в Ленинском районе. Там вам прямо на собеседовании скажут, что вам предстоит устраивать гонки с другими водителями. Мне сказали, что научат, какие есть конкуренты по маршруту, кого надо обгонять, кого надо, допустим, пропустить.

Кондукторов там иногда предоставляют, но чаще водитель сам должен себе найти кондуктора. И если водитель нашел кондуктора и пообещал, что тот выйдет на смену, а тот почему-то не вышел, то водителя оштрафуют на десятку.

Оштрафуют, конечно, неофициально. По-белому они платят только МРОТ. Всё остальное — как бы премия. И вот из этой премии они могут вычитать как хотят.

Если ты идешь в отпуск или на больничный, то отпускные и больничные тебе начисляют по МРОТ. То есть будешь сидеть без денег.

На собеседовании говорят, что ты можешь и 120 тысяч в месяц заработать. По факту на руки выходит в районе 70 тысяч. Иногда можно 80-90 получить. Вроде деньги не такие и плохие, но вы поймите, что у вас будет минимум 15-16 смен в месяц по 17 часов. Ты приезжаешь на работу в пятом часу утра, чтобы пройти медосмотр, проверить автобус, а заканчивается смена ближе к 23:00. Весь день в постоянном напряжении.

Графики делают 2/2 или 3/3. На сон между сменами остается часа четыре. Если человек третью смену подряд работает, то, конечно, ему уже спать хочется, а надо за дорогой следить.

По закону никто не имеет права работать за рулем больше восьми часов. Но это правило нарушают абсолютно все перевозчики, везде. Каждое утро водителю дают два путевых листа. В одном написано время с 6:00 до 14:00, во втором — с 14:00 до 22:00. И если вас в какой-то момент остановит гаишник и проверит документы, то по документам у вас 8-часовой рабочий день.

Еще могу сказать по слесарям-ремонтникам. У частников всё же более-менее есть на них деньги, поэтому есть ночные смены слесарей, они работают, они чинят автобусы. А у государственных пятого и седьмого парка похуже ситуация. Зачастую или нет запчастей, или нет слесарей. Бывает, что водитель пропускает смену из-за того, что автобус неисправен, а починить некому.

Если умеешь чинить, то можешь сделать сам, но тогда тебе сядут на шею, и ты всегда будешь чинить.

Перевозчики экономят на всем. Конечно, у них тоже много расходов: топливо, запчасти, но в первую очередь проблема в жадности.

Я ходил на краевое предприятие, это пригородные маршруты. Летом мне там назвали зарплату — 45 тысяч. А еще у них слесари получали 35 тысяч. Я ушел. Сейчас они подняли водителям зарплату до 65 тысяч, но это за счет того, что теперь у них нет слесарей, и все водители сами чинят автобусы.

Ну и у кого будет желание работать по 16-17 часов в день, в постоянном напряжении, что в дороге, что от начальства? На своих выходных вы будете искать себе кондуктора и иногда еще будете ремонтировать свой автобус при сходе с линии. У вас не будет никакого гарантированного оклада, всё от колеса: сколько накатал, столько и получил. Отсюда и гонки, и драки между водителями.

А как вам условия труда у водителей автобусов?

Водитель прав, так работать нельзя
Зря мужчина жалуется, бывает и хуже

Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED6
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Сами ищут кондукторов, чинят автобусы и получают копейки: честный рассказ водителя категории D из Красноярска
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакого хамства или перехода границ»: многодетная мать сравнила роды в красноярском и московском роддомах
Надежда Шалимова
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Классно звучит, но не работает». Нутрициолог рассказала правду о марафонах похудения
Марина Лубешко
Рекомендуем
Знакомства
Объявления