В Красноярске водители регулярно жалуются на слишком долгие светофоры в центре города. Речь идет как минимум о двух светофорах на перекрестках Мира — Вейнбаума и Карла Маркса — Вейнбаума. Они начали работать по-другому после изменения схем движения из-за строительства метро. Теперь автомобилисты, которые едут, например, по Мира, вынуждены стоять три минуты на красный сигнал и ехать всего 30 секунд на зеленый.
По наблюдениям корреспондента NGS24.RU, на участке проспекта Мира от улицы Перенсона до улицы Вейнбаума водители стоят в пробке в любое время суток. На онлайн-картах этот промежуток дороги всегда красный и бордовый. Точно такая же ситуация на улице Карла Маркса.
Один из красноярских автомобилистов рассказал нам, что в выходной день ему нужно было срочно попасть в «Дом Быта» на проспекте Мира, 60. Он поехал по проспекту Мира и встал в пробку на том самом участке. По его словам, он пропустил три светофора и чуть не опоздал на встречу.
— Стоим не одну минуту, а то и три, едем всего секунд 30, если не меньше. Понятное дело, что за это время успевают проехать от силы машины три. Это в лучшем случае, потому что не все расторопные, а некоторые могут и вовсе затупить или зависнуть в телефоне за рулем. Проблемы создают и те, кто оставляет машины вдоль дороги, тогда как парковка на Мира вообще запрещена, — сказал водитель.
Мы задали вопрос о работе светофоров департаменту городского хозяйства. Там нам сказали, что светофоры будут работать в том же режиме, что и сейчас, пока не построят метро — корректировка их работы не планируется. Водителям стоит выбирать другие маршруты для передвижения по городу.
— Все прописано в проекте организации дорожного движения, который делал Центр транспортной логистики для перекрытия. Эти значения внесены на основании компьютерного моделирования, то есть компьютерное моделирование показало, что именно эти фазы светофора нужно заложить, — пояснили в департаменте. — В городе работает центр организации дорожного движения, который в режиме реального времени отслеживает ситуацию в конкретный момент времени и вручную регулирует светофоры. Они не могут менять порядок фаз, но могут сделать их длиннее. В любом случае в приоритете всегда будет улица Вейнбаума, и здесь всегда будет более длинная фаза, потому что это связано с Коммунальным мостом, который является основной транспортной артерией города. Если Коммунальный мост встает, то встает весь правый берег и левый берега.
Ранее NGS24.RU разбирался, могут ли светофоры на кольцах спасти красноярцев от пробок.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.