Железнодорожную ветку до красноярского аэропорта планируют построить до 2034 года. Сейчас ее включили в схему территориального планирования Красноярского края. Соответствующий документ опубликовали на сайте краевого правительства.
Обновлено: Согласно документу, общая длина ветки составит 42 километра, ходить транспорт будет от станции Красноярск. Сейчас необходимо построить 34 километра пути от станции Бугач, сообщили в пресс-службе аэропорта.
Ранее красноярский архитектор Антон Шаталов заявил, что рельсовый транспорт от города до аэропорта понадобится, когда трафик пассажиров вырастет минимум до 10 миллионов человек в год.
О строительстве ветки власти говорят около девяти лет. Еще в конце 2018 года Минтранс России отказался спонсировать строительство скоростной ж/д ветки до аэропорта. Тогда строительство оценивалось в 6,7 миллиарда рублей. В 2019 году на КЭФ новый начальник развития РЖД Виктор Зимин заявил, что аэроэкспрессу быть. И на возведение городу потребуется около 3 лет. Позже Владимир Путин дал поручение Правительству России и РЖД изучить возможность строительства. В 2021 году строительство железнодорожной ветки оценили в 10 миллиардов рублей.
Согласно опросам более 90% красноярцев готовы ездить на электричке Красноярск — аэропорт Емельяново. Это результаты двухнедельного опроса аэропорта, в котором приняли участие 1600 человек.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24.RU — «Новости Красноярска» и в нашей группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.