Дороги и транспорт Метро для Красноярска Метростроители ответили Митволю на требование заплатить миллиард за его наработки

Метростроители ответили Митволю на требование заплатить миллиард за его наработки

Они заявили, что митволевский проект не использовали

пресс-служба ГК «Моспроект-3»

Руководство компании «Моспроект-3» ответило на требования бывшего проектировщика подземки Олега Митволя. Недавно мы писали, что Митволь подал на нынешних метростроителей в суд: он утверждает, что они использовали проектные документы, выполненные фирмой Митволя «КрасТИСИЗ». В иске требует миллиард рублей.

Мы запросили комментарий «Моспроекта-3» и приводим его целиком:

— На ваш запрос об исковых требованиях Митволя О. Л. компенсации морального вреда АО «Моспроект-3» сообщает следующее.

Контракт на реализацию инфраструктурного проекта метротрамвая в Красноярске заключен 10.08.2022 года между АО «Моспроект-3» и ГИКК «ЦТЛ». Данный контракт полного цикла предусматривает разработку проектной документации и строительство объекта: линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске (первый этап) «под ключ».

Общая цена контракта — 87,469 млрд руб., из которых лимиты бюджетных обязательств на проектно-изыскательские работы и разработку проектной документации предусмотрены в размере 4,258 млрд руб. за весь период действия контракта (2022–2026 г. г.).

В рамках реализации контрактных обязательств в целях разработки проектной документации АО «Моспроект-3» выполнен большой объем инженерных изысканий: с августа 2022 года проведено более 680 геологических изысканий (бурение скважин), геодезических изысканий на площади около 240 Га, обследование порядка 250 зданий. Подготовлена проектная документация по [6 этапам строительства, 10 из которых получили положительное заключение Главгосэкспертизы, с проверкой достоверности определения сметной стоимости. В настоящее время продолжается работа по разработке проектной и рабочей документации других этапов проекта, а также ведутся строительно-монтажные работы подготовительного и основного этапов строительства.

Необходимо отметить, проект метротрамвая в Красноярске — уникальный: для его реализации при участии экспертов ГК «Моспроект-3» специально разработана нормативная база для строительства скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта, интегрированного в единую транспортную сеть с существующими маршрутами общественного транспорта, получены специальные технические условия и т. д.

Проект ГК «Моспроект-3» скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта (метротрамвая) отличается от других ранее прорабатывавшихся проектов метрополитена в Красноярске за счет: уменьшения длины подземного участка и выполнения части линии в наземном исполнении с интеграцией в существующую улично-дорожную сеть; уменьшения глубины заложения подземных станций; оптимизации объемно-планировочные решения подземных станционных комплексов и сокращения их площади; уменьшения объема капитальных вложений на строительство объекта.

Участия АО «КрасноярскТИСИЗ» в реализации проекта строительства метротрамвая в Красноярске не имеется.

Требования Митволя О.Л. компенсации морального вреда из-за нравственных страданий считаем необоснованными, — ответили нам в АО «Моспроект-3».

В сентябре 2023-го Митволю дали четыре года и девять месяцев колонии общего режима по делу о хищении почти миллиарда рублей на корректировке проекта красноярского метро. Также он должен выплачивать компенсацию — 772 миллиона рублей. Ранее Митволь жаловался, что ущерб следствие нашло только в его действиях. По делу красноярского метро проходят также Лапшин, Димитров и Мандров — от их действий, по версии следствия, бюджет не пострадал.

Как сообщалось ранее, Константин Мандров, Константин Димитров и Юрий Лапшин знали о недоработках проекта корректировки метро. По версии следствия, несмотря на это, Лапшин велел Димитрову принять проект. А Димитров велел то же самое Мандрову. В результате компания Митволя «КрасноярскТИСИЗ» сдала недоработанный проект и получила деньги по госконтракту. Чиновников обвинили в превышении полномочий.

Димитров признал вину и пошел на сделку. Он получил три года и два месяца.

Дела Лапшина и Мандрова еще рассматриваются. Прокуратура запрашивала экс-премьеру 12 лет лишения свободы. Сам Юрий Лапшин утверждает, что болен онкологическим заболеванием четвертой стадии.

«КрасноярскТИСИЗ» тем временем подал на банкротство.

В сентябре и октябре в Красноярске начали рыть первые два тоннеля метро от Шахтеров до центра.

Больше новостей — в нашем телеграм-канале »NGS24.RU — Новости Красноярска» и в группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
Метро или метротрам? Как правильно называть то, что строят в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Дарья Дениско
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Трудности будут вне зависимости от возраста»: красноярский психолог высказалась о родах до 23 лет
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления