Руководство компании «Моспроект-3» ответило на требования бывшего проектировщика подземки Олега Митволя. Недавно мы писали, что Митволь подал на нынешних метростроителей в суд: он утверждает, что они использовали проектные документы, выполненные фирмой Митволя «КрасТИСИЗ». В иске требует миллиард рублей.
Мы запросили комментарий «Моспроекта-3» и приводим его целиком:
— На ваш запрос об исковых требованиях Митволя О. Л. компенсации морального вреда АО «Моспроект-3» сообщает следующее.
Контракт на реализацию инфраструктурного проекта метротрамвая в Красноярске заключен 10.08.2022 года между АО «Моспроект-3» и ГИКК «ЦТЛ». Данный контракт полного цикла предусматривает разработку проектной документации и строительство объекта: линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске (первый этап) «под ключ».
Общая цена контракта — 87,469 млрд руб., из которых лимиты бюджетных обязательств на проектно-изыскательские работы и разработку проектной документации предусмотрены в размере 4,258 млрд руб. за весь период действия контракта (2022–2026 г. г.).
В рамках реализации контрактных обязательств в целях разработки проектной документации АО «Моспроект-3» выполнен большой объем инженерных изысканий: с августа 2022 года проведено более 680 геологических изысканий (бурение скважин), геодезических изысканий на площади около 240 Га, обследование порядка 250 зданий. Подготовлена проектная документация по [6 этапам строительства, 10 из которых получили положительное заключение Главгосэкспертизы, с проверкой достоверности определения сметной стоимости. В настоящее время продолжается работа по разработке проектной и рабочей документации других этапов проекта, а также ведутся строительно-монтажные работы подготовительного и основного этапов строительства.
Необходимо отметить, проект метротрамвая в Красноярске — уникальный: для его реализации при участии экспертов ГК «Моспроект-3» специально разработана нормативная база для строительства скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта, интегрированного в единую транспортную сеть с существующими маршрутами общественного транспорта, получены специальные технические условия и т. д.
Проект ГК «Моспроект-3» скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта (метротрамвая) отличается от других ранее прорабатывавшихся проектов метрополитена в Красноярске за счет: уменьшения длины подземного участка и выполнения части линии в наземном исполнении с интеграцией в существующую улично-дорожную сеть; уменьшения глубины заложения подземных станций; оптимизации объемно-планировочные решения подземных станционных комплексов и сокращения их площади; уменьшения объема капитальных вложений на строительство объекта.
Участия АО «КрасноярскТИСИЗ» в реализации проекта строительства метротрамвая в Красноярске не имеется.
Требования Митволя О.Л. компенсации морального вреда из-за нравственных страданий считаем необоснованными, — ответили нам в АО «Моспроект-3».
В сентябре 2023-го Митволю дали четыре года и девять месяцев колонии общего режима по делу о хищении почти миллиарда рублей на корректировке проекта красноярского метро. Также он должен выплачивать компенсацию — 772 миллиона рублей. Ранее Митволь жаловался, что ущерб следствие нашло только в его действиях. По делу красноярского метро проходят также Лапшин, Димитров и Мандров — от их действий, по версии следствия, бюджет не пострадал.
Как сообщалось ранее, Константин Мандров, Константин Димитров и Юрий Лапшин знали о недоработках проекта корректировки метро. По версии следствия, несмотря на это, Лапшин велел Димитрову принять проект. А Димитров велел то же самое Мандрову. В результате компания Митволя «КрасноярскТИСИЗ» сдала недоработанный проект и получила деньги по госконтракту. Чиновников обвинили в превышении полномочий.
Димитров признал вину и пошел на сделку. Он получил три года и два месяца.
Дела Лапшина и Мандрова еще рассматриваются. Прокуратура запрашивала экс-премьеру 12 лет лишения свободы. Сам Юрий Лапшин утверждает, что болен онкологическим заболеванием четвертой стадии.
«КрасноярскТИСИЗ» тем временем подал на банкротство.
В сентябре и октябре в Красноярске начали рыть первые два тоннеля метро от Шахтеров до центра.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале »NGS24.RU — Новости Красноярска» и в группе во «ВКонтакте» «НГС.НОВОСТИ Красноярск». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.