В красноярские автобусы вернулись наклейки приложения «Транспорт Красноярска».
Это приложение от частного разарботчика изначально появилось летом 2019 года и стало первой возможностью оплаты проезда по QR-коду в нашем городе. Горожане этим активно пользовались. Но летом 2022 года в работе программы начались сбои, поэтому перевозчики вынуждены были от него отказаться.
В декабре 2022 года появилось другое приложение — «Транспорт 24». Его создало краевое предприятие «Красноярскавтотранс». На него перешли все муниципальные маршруты и многие коммерческие. Далее появилось приложение «QR-билет», а потом — возможность платить по QR-коду с помощью своего онлайн-банка.
Теперь ряд перевозчиков возвращаются к приложению «Транспорт Красноярска». За прошедшие полтора года разработчик ООО «Инфоком» усовершенствовал приложение и снова предложил его транспортным компаниям.
Как рассказал замглавы дептранса Красноярска Игорь Манченко, бюджетных денег в разработке не было. Это чисто коммерческий продукт, поэтому каждый перевозчик имеет право сам выбирать, каким приложением пользоваться. По словам Манченко, из 59 автобусных маршрутов города 32 уже перешли на «Транспорт Красноярска».
Вероятно, секрет такой популярности обновленного приложения среди перевозчиков в том, что стоимость транзакции для них снизилась более чем вдвое. Как пояснил индивидуальный предприниматель Николай Патрин (маршруты 3, 9, 21, 85, 90, 92, 99), при использовании других приложений он отдавал банку более 1 рубля с каждых 36 рублей, уплаченных за проезд. А с новой версией «Транспорт Красноярска» он отдает банку всего 50 копеек.
— В нынешних условиях инфляции мы, как перевозчики, вынуждены оптимизировать свои издержки
и, соответственно, мы выбираем лучшие предложения на рынке, — сказал Николай Патрин.
Представитель «Инфокома» Дмитрий Мишко поделился, что добиться снижения стоимости транзакции удалось за счет использования технологии СБП — системы быстрых платежей.
— Сейчас обновленная версия доступна в App Store, Google Play, RuStore. Также мы добавили вариант оплаты через чат-бот в Telegram. Способы оплаты однозначно безопасные. Всё базируется на системе НСПК, это национальная система платежных карт, полностью всё оборудование расположено на территории РФ. Наша программа включена в реестр российского программного обеспечения, — говорит Дмитрий Мишко.
Однако оплата через СБП нравится не всем пассажирам. Например, во многих банках СБП не работает для кредитных карт — только для дебетовых. Соответственно, привязать к приложению кредитную карту скорее всего не получится. Также при оплате через СБП пассажиру не начисляется кешбэк от его банка. Для ряда пассажиров это была скидка с каждой поездки.
Тем не менее, новинка имеет преимущества. Например, в ней есть личный кабинет для администрации города, где специалисты дептранса смогут наблюдать пассажиропоток в городе: на каком маршруте сколько пассажиров и в какое время проехали. Это позволит более точно формировать автобусную сеть Красноярска.
Напомним, что проезд по-прежнему можно оплачивать банковскими, транспортными и социальными картами, а также наличными. Еще можно приобрести безлимитный проездной для общественного транспорта, он стоит 1800 рублей в месяц.