В связи с уходом ряда западных брендов из России и прочими экономическими трудностями 2022–2023 годов оптовый импорт из Китая резко увеличился. Однако чем больше спрос, тем выше становится стоимость таких услуг. Таможенно-логистическая группа «АМУР» — одна из немногих компаний, которой удается сдерживать цены без ущерба качеству услуг. Как обстоят дела на рынке логистики и в чем преимущество их маршрутов, рассказывает генеральный директор таможенно-логистической группы «АМУР» Роман Макаренков.
— Наблюдаете ли вы изменения в спросе на оптовый импорт из Китая за последний год?
— Поставки оборудования из Китая сильно возросли за последний год. Кратно вырос импорт различных комплектующих, электроники, станков — всего, что раньше можно было ввозить из США и стран Европы. Для большинства оборудования, которое используется на производствах, сейчас нет альтернатив поставок, кроме как из Китая, что, разумеется, играет в пользу спроса на китайско-российский импорт.
— Удается ли компании сдерживать цены на услуги при подобном спросе?
— Стараемся. Хотя надо понимать, что, как и в авиа-, морских и железнодорожных перевозках, рынок сухопутных грузоперевозок подвержен колебаниям — как в большую сторону, так и в меньшую.
Сейчас в логистике начинается высокий сезон, который длится с сентября по декабрь. У большинства российских торговых компаний в это время увеличивается активность закупок после летнего проседания, и соответственно, ставки на всех направлениях поползут вверх. Мы будем реагировать по факту и сделаем всё, что в наших силах, чтобы минимизировать рост цен.
— Какие именно грузы вы возите из Китая в Россию и обратно?
— «АМУР» работает с компаниями в самых разных сферах: товары народного потребления, сельское хозяйство, продукты питания, медицинские товары, спецтехника и промышленное оборудование, автотранспорт. Это в основном импорт из Китая. В Китай почти ничего не везем, разве что лесопиломатериалы и продукты деревообработки, соевое масло и сельхозпродукцию, но объемы в сравнении с импортом незначительные.
Наш главный профиль — негабаритные грузы. Мы сотрудничаем с компаниями, которые везут оборудование не только на перепродажу на территории России, но и для собственных нужд. В связи с уходом западных поставщиков с нашего рынка и без того большой поток поставок оборудования из Китая увеличился в разы. Это и строительная, и деревообрабатывающая техника, и различные станки.
— Расскажите, как происходит процесс доставки.
— Сначала груз попадает на наш склад в Хэйхэ, где всё полностью подготовлено: большая площадка, необходимые краны, погрузчики, специализированные траверсы. Мы очень аккуратно сгружаем всё, что приходит с фабрик китайским транспортом, и перегружаем на российские машины. Все процессы фиксируются на фото и видео.
До отправки транспорта оформляются разрешения на негабаритную перевозку. Кроме того, наша компания страхует все грузы, для этого у нас заключен генеральный договор с СПАО «Ингосстрах».
Далее машина с грузом проходит таможню в Хэйхэ, пересекает мост и попадает в Благовещенск. Груз размещается на складе временного хранения и проходит таможенное оформление. После этого груз отправляется по России либо нашим транспортом или машинами заказчика.
— Насколько новый мост через Амур ускоряет доставку из Китая?
— На сегодняшний день это самый быстрый и короткий логистический маршрут, который можно предложить. С момента прихода на наш склад в Хэйхэ грузы доставляются в Россию за 2–3 дня, включая погрузки, выгрузки и другие процессы.
— Импорт не ограничивается только процессом доставки. Как ваша компания помогает заказчикам в других аспектах?
— При необходимости мы берем на себя проверку производителей в Китае: убедимся, состоят ли они в реестре китайских экспортеров, а перед отгрузкой оценим качество выполненного заказа и проследим, чтобы всё соответствовало техзаданию.
У нас есть партнерские лаборатории, которые оценивают безопасность импортированных товаров и оформляют нужные документы, например, декларации или сертификаты соответствия.
Мы берем на себя таможенное оформление. Наши опытные специалисты знают, как оформить документы по всем правилам и так, чтобы груз пропустили быстро и по возможности без досмотров.
Кроме того, мы помогаем сельхозпроизводителям из России с поставками в Китай. Перевозим продукцию, проверяем санитарные сертификаты и следим, чтобы китайская сторона была готова принять груз, а поставщик не понес убытки.
Доставка по России также входит в наш круг услуг. Таким образом, наши заказчики могут доверить нам все процессы импорта — от проверки производителя до доставки груза в любую точку страны.
Таможенно-логистическая группа «АМУР»,
тел. (4162) 22-75-73;
оставить заявку онлайн: sales@tlg-amur.ru;
tlg-amur.ru.
ООО «Таможенно-логистическая группа «АМУР»
Страховые услуги оказывает СПАО «Ингосстрах»