Городские власти назвали наиболее значимые дорожные объекты, которые надеются построить или реконструировать к 400-летию Красноярска. Список зачитал замглавы департамента градостроительства Александр Навродский на заседании в горсовете 15 августа:
Второй выезд из Солнечного от улицы Гриболевской по Соколовской сквозь Солонцы-2 до переезда через Северное шоссе. По словам Навродского, в краевом Минстрое сейчас прорабатывается вопрос финансирования строительства. В прошлом году мы писали на эту тему: проект дороги давно готов, но необходимо выкупить у частных собственников участки, по которым пройдет путь. Год назад речь шла про выкуп порядка 90 участков через суд. Сегодня в судах остались порядка 20 участков.
Длинная магистраль от пересечения Николаевского проспекта и Копылова, которая будет пересекать Свободный, проходить через Ветлужанку и выходить к Калинина в районе Мясокомбината. Подробно эта фантастическая магистраль показана тут.
Дорога в створе улицы Саянской, которая станет дублером Свердловской, так называемый южный обход Красноярска.
Реконструкция самой Свердловской от Николаевского моста до границ города.
Дорога из Тихих зорь к Свердловской.
Дорога от Ястынской до Молокова.
Путепровод через железную дорогу в створе Затонской и Семафорной.
В общей сложности на всё это, по предварительным расчетам, необходимо 56 миллиардов рублей.
Выслушав доклад о планах, депутаты горсовета спросили, как идет строительство уже начатого важного объекта — долгожданного выезда из Пашенного в сторону четвертого моста. Оказалось, что там есть проблема с переносом опоры ЛЭП, которая стоит на пути строительства.
Как сообщил Навродский, между городом и компанией «Россети Сибирь» было соглашение о переносе опоры за 42 месяца. Мэрию не устроил этот срок, поэтому с сетевиками идут переговоры. В результате перенос опоры даже не начинался.
В «Россетях» нам пояснили, что изначально сроки были согласованы с мэрией и всех устраивали. У сетевиков готова проектная документация для переноса ЛЭП, теперь им осталось получить по этому проекту разрешение на реконструкцию.
— Но получить мы его не можем, потому что проект планировки территории не утверждает Минстрой по причине отсутствия объекта в схеме территориального планирования (не внесены изменения с 2021 года). При этом заказчик (мэрия) не содействует решению данного вопроса, хотя со стороны энергетиков все необходимые шаги сделаны, мы готовы ускориться. Получается, что из-за бюрократических издержек мы сами стали заложниками ситуации. Энергокомпания готова приступить к фактическому выполнению работ по выносу сетей, но только после получения разрешения на реконструкцию, которое выдает администрация города, — сообщили нам в «Россетях».
Там заверили, что фактическое исполнение, конечно, будет быстрее, чем 42 месяца, раз строится такой важный объект.
О необходимости переноса опоры ЛЭП говорилось еще прошлой осенью, тогда на перенос закладывали 51 миллион рублей из общей стоимости дороги.
Также процесс создания развязки в Пашенном тормозят суды по земельным участкам, по которым пройдет дорога.