В Красноярске снова заговорили о повышении цен на проезд. 3 декабря издание «Проспект Мира» сообщило о том, что поездки в городском транспорте могут подорожать до 40 рублей. Перевозчик 94-го маршрута Нина Карасева сказала журналистам, что предприятие подало заявление на повышение тарифа и указало цену в 56 рублей. NGS24.RU узнал, вырастет ли стоимость проезда в городе и что думают об этом красноярцы.
В Министерстве тарифной политики края нам подтвердили, что несколько перевозчиков подали заявления на пересчет стоимости проезда. Пока документы на рассмотрении и говорить о пересмотре цен пока рано, сказали в ведомстве.
Перевозчик маршрута № 58 Сергей Голунцов заявил телеканалу «Енисей», что комфортно работать он сможет при цене билета в 60 рублей. Но в разговоре с NGS24.RU он отказался от комментария:
— Никаких комментариев я больше давать не буду, не знаю, что вы там еще придумаете. Лично я заявление пока не подавал. Что решит Министерство тарифной политики — то и будет, — сказал он.
Еще несколько перевозчиков тоже отказались от разговора с журналистами. На предприятии, которое обслуживает 83-й маршрут, нам сказали, что не подавали заявление в этом году. Но раньше перевозчик всегда подавал документы с обоснованиями для поднятия цен, и сейчас тоже поддерживают коллег.
Учредитель Ассоциации пассажирских перевозчиков края Михаил Омышев сказал, что расчеты подали всего несколько предприятий.
— Нужно, чтобы хотя бы 50% перевозчиков обратились в министерство. Случится ли это вообще и рассмотрят ли документы, я сказать не могу. Пока речи о повышении цен на проезд нет, — утверждает он.
В последний раз цены на проезд в Красноярске повышали в феврале 2022 года — с 26 до 32 рублей. Подорожание на 6 рублей очень возмутило многих красноярцев: люди не понимают, почему качество услуг не растет, а цены поднимаются. Новое повышение тарифа спровоцирует еще большее возмущение.
«Если цена вырастет до 50 рублей и выше, я уже буду задумываться — а стоят ли эти выигранные полчаса целого полтинника?»
Житель Красноярска Евгений рассказал NGS24.RU, что с такими ценами ему будет проще добираться домой и на работу пешком:
— У меня нет особых претензий к состоянию общественного транспорта и его расписанию — всё достаточно приемлемо. Но проблема в том, что в часы пик он очень уж медленно едет. Утром от БСМП до центра я пешком добираюсь за полтора часа. А если на автобусе — то час. Пока на Крупской постоим, пока на Высотной постоим... Если цена вырастет до 50 рублей и выше, я уже буду задумываться — а стоят ли эти выигранные полчаса целого полтинника? И скорее всего, гораздо чаще буду ходить пешком. И для здоровья полезнее, и 100 рублей в день на дороге не валяются, — рассуждает красноярец.
Еще одна красноярка рассказала, что чаще ездит по городу на машине. И очень не любит общественный транспорт в городе:
— Если нужно в центр днем, я пользуюсь общественным транспортом. И он ужасен. Я бы не смогла ездить с детьми, например, а уж тем более в час пик, когда нужно в садик/школу и на работу. Автобусы зачастую грязные, водители гоняют и стараются обгонять друг друга, автобусные полосы забиваются безответственными водителями так, что всё равно общественный транспорт стоит в пробках. Не мешало бы организовать перевозку красноярцев так, чтобы поездка на общественном транспорте не выглядела как полоса препятствий, — возмущается горожанка.
Пассажир со стажем Руслан рассказал NGS24.RU, что уже десять лет не видит хороших изменений в транспорте. Ничего нового так и не появилось, кроме голосовых информаторов, транспортных карт и приложений:
— Пазики, которые некоторые чиновники клялись изжить и заменить более просторными автобусами, — они так и ходят по ряду маршрутов. Давки утренние и вечерние никуда не делись, я их по-прежнему наблюдаю на своей остановке рядом с домом. Грязь в салонах, конфликты с участием кондукторов и гонки между водителями, даже «кукушка» в районе медуниверситета — всё это осталось. Просто уже не хочется слышать аргументы про «необходимость повышения стоимости проезда для того, чтобы оставить обслуживание на том же уровне». Про какой мы уровень тут говорим тогда? — отмечает красноярец.
Сами перевозчики уже не первый год заявляют, что считают цены на проезд слишком маленькими. Они ссылаются на подорожавшие топливо, машины и запчасти, а еще — на необходимость платить налоги и зарплату сотрудникам.
Что вы думаете о возможном повышении стоимости проезда?