Дороги и транспорт мнение Продолжаем спор о нужности дороги от Копылова до Калинина. Контраргумент: магистраль усложнит жизнь города

Продолжаем спор о нужности дороги от Копылова до Калинина. Контраргумент: магистраль усложнит жизнь города

Красноярец подробно описал, почему не стоит торопиться с созданием проезда сквозь Октябрьский район

Если на Копылова пробка, то, скорее всего, она растягивается на Годенко, Высотную и Киренского

2 ноября мы опубликовали мнение известного в Красноярске архитектора и проектировщика Антона Шаталова: он считает, что развитие Октябрьского районе невозможно без единой магистрали от Копылова до Калинина (в генплане города она обозначена, но сроков реализации нет). Вот тут можно посмотреть схему дороги и почитать аргументы архитектора, как она разгрузит район.

Однако городской активист Илья Будкевич в своем блоге «Балконы Красноярска» выдвинул ряд возражений. Для поддержания общественной дискуссии мы публикуем их с сокращениями.

Почему трасса не поможет?

Идея интуитивно понятна. На карте такой быстрый прямой выезд из центра за город действительно выглядит красиво. Но что будет на практике?

Именно в этом направлении автомобилистам станет удобнее въехать в центр. Больше людей из пригорода станут ездить в город (или те же люди, но чаще). Больше людей из Октябрьского района станут пользоваться автомобилем. Сможет ли их переварить остальной город? Есть ли у нас в центре такое количество парковок? Очевидно, нет. Строительство такой магистрали неизбежно приведет к ухудшению транспортной ситуации в остальном городе.

Как дорога превратит жизнь жителей района в ад?

Антон Шаталов пишет, что без предлагаемой магистрали Николаевский проспект не имеет смысла. И он тут прав. Но только проблема здесь не в отсутствии магистрали, а в формате Николаевского проспекта. Безусловно, сама связка Октябрьского и Свердловского районов была необходима. Но вот формат оказался ужасен. Он превратил жизнь пешеходов района в ад. Ходить стало невозможно.

По прямой — 350 метров, пешком — километр

После строительства Николаевского проспекта, чтобы преодолеть расстояние в 350 метров по прямой, нужно пройти километр и трижды спуститься-подняться в подземном переходе. После появления новой магистрали такого в районе станет сильно больше.

Стоимость и своевременность

Подобный проект будет стоить существенно дороже Николаевского проспекта. За эти деньги реально выстроить полноценный каркас магистрального общественного транспорта в Красноярске.

Наш город вкладывал десятки миллиардов в строительство дорог, много дорог было расширено (напомните, куда делись деревья со Свободного и Ленина?), много развязок было построено. Но какие хоть сколько-то существенные инвестиции были за это время в общественный транспорт? Да, обновили подвижной состав, добавили какое-то количество новых маршрутов, немного улучшили состояние остановочных пунктов. Но на этом всё!

При этом инвестиции в общественный транспорт (ОТ) делают жизнь всех горожан лучше. Пользователи ОТ получают лучший транспортный сервис, а автомобилисты — свободные дороги. А инвестиции в дорожную инфраструктуру такого рода улучшают положение только второй группы.

Чтобы решить вопрос пробок в Красноярске, достаточно изъять из потока (пересадить в ОТ) 10–15% автомобилистов. Ведь грань между пробкой и плотным, но движущимся потоком очень тонкая. Полноценный каркас магистрального ОТ с бесплатными пересадками способен решить проблему пробок почти для всего Красноярска. Способна ли такого достичь обсуждаемая автомобильная магистраль? Сильно ли Николаевский проспект снизил количество пробок в городе? То-то же.

Конечно, имеет смысл закладывать строительство такой дороги когда-нибудь в далеком будущем. Избегать застройки на пути ее потенциального следования. Но даже не заговаривайте о подобных проектах, пока в Красноярске не будет построен нормальный костяк магистрального общественного транспорта. Если вы, конечно, хотите добиваться решения транспортных проблем города, а не участвовать в лоббировании бессмысленных коррупционных мегапроектов.

Что думаете?

Надо сначала развивать общественный транспорт, а потом уже строить новые дороги
Надо сначала строить новые дороги, а потом уже развивать общественный транспорт
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства