Все новости
Все новости

Приложение «Транспорт Красноярска» продолжает работать, но пользоваться им нельзя. Что происходит?

В дептрансе не знают, кто устранит ошибки, а разработчик приложения возмущен прекращением работы

ds

В некоторых автобусах приложение еще работает, но платить по нему не советуют

Поделиться

Красноярцы рассказывают, что по приложению «Транспорт Красноярска», которое с сегодняшнего дня прекратило работу, всё еще можно расплатиться. Об этом сообщил в своем телеграм-канале депутат краевого Заксобрания Илья Зайцев.

Жители сказали депутату, что в городской электричке они смогли расплатиться через приложение. В некоторых автобусах тоже, но многие кондукторы отказались принимать у людей такую оплату.

— Более того, минимум на двух маршрутах — 65-м и 81-м — пассажиры сегодня спокойно оплачивали проезд приложением. Перевозчики рассказывают, что сначала удивились сообщению о сбоях в приложении компании, которая выступает оператором по сбору средств — АО «Айком», а потом еще больше удивились, когда узнали, что это минимум на два месяца, — пишет Зайцев.

Депутат отмечает, что АО «Айком» — это московская компания, и она пользуется приложением красноярского разработчика. Зайцев заподозрил, что паузу в два месяца берут не для исправления ошибок, а для поиска нового оператора.

Люди возмущаются, что по приложению нельзя расплатиться

Люди возмущаются, что по приложению нельзя расплатиться

Поделиться

Директор ООО «Сирена» Борис Деменков, обслуживающий автобусный маршрут № 81, сказал NGS24.RU, что они не заклеивали стикерами QR-коды в салонах. Он подтвердил, что приложение работает, но не смог сказать, с каким оператором заключен договор у перевозчика.

Разработчиком версий приложения «Транспорт Красноярска» является компания «Инфоком». Несколько лет назад она была оператором первых платных парковок в центре. Проект якобы оказался убыточным, мэрия подавала на «Инфоком» в суд. Тогда директор фирмы рассказывал нам, что они просили администрацию забрать паркоматы, но чиновники не реагировали.

Менеджер по продажам «Инфокома» Сергей Пушин заявил NGS24.RU, что оператор приложения, фирма «Айком», была их дочерним предприятием. По словам Пушина, компания «дискредитировала себя», и поэтому их отключили от обслуживания.

— «Инфоком» 15 лет создает информационные продукты, особенно в сфере транспорта. У нас 18 программистов, больше десяти проектов в городах России. А в «Айкоме» четыре сотрудника, что они могут поддерживать? Мэрия хочет, чтобы пришла компания, которая по мановению волшебной палочки за три минуты переделала приложение. Хотя в России таких фирм нет, приложение в Красноярске — это инновационное решение, — говорит Сергей Пушин.

Менеджер «Инфокома» заявил, что билеты через приложение ежедневно покупали примерно сто тысяч человек. По его словам, оно работало без сбоев, и никаких предпосылок к его закрытию не было. Пушин сообщил, что сегодня в компанию звонят люди и беспокоятся за будущее «Транспорта Красноярска».

В компании «Айком» говорят, что разработчик приложения хочет заключить договоры напрямую с перевозчиками

В компании «Айком» говорят, что разработчик приложения хочет заключить договоры напрямую с перевозчиками

Поделиться

NGS24.RU связался с директором оператора приложения «Айком» Майей Рыжовой. Она ответила нам, что их фирма была создана как раз для обслуживания «Транспорта Красноярска» в 2019 году. По словам Рыжовой, компания не имеет никакого отношения ни к Москве, ни к «Инфокому».

— Компания «Инфоком» просто придумала софт по нашему техзаданию. Мы заключили агентские договоры со всеми перевозчиками Красноярска. Это свидетельство того, что нам доверяют сбор оплаты. У разработчика нет ни единого договора, он не имеет права аккумулировать на себя эти деньги. С мая этого года начались систематические критические ошибки: двойные и тройные оплаты за один проезд, и случаи, когда перевозчики не видели билетов. Мы пытались решить проблему в ручном режиме, «Айком» прорабатывал ее, но все становилось только хуже, — рассказывает Майя Рыжова.

Директор «Айкома» отметила, что в 2019 году никто не ожидал, что приложением будет пользоваться очень много людей. Она предполагает, что техподдержка перестала справляться с объемами работы.

— Решение мэрии невыгодно ни нам, потому что мы потеряли работу на время, ни пассажирам. Но сейчас компания «Айком» не может гарантировать безопасность платежей: что у вас спишутся деньги за одну поездку, а не за пять, и что мы решим такую проблему. Или что перевозчик, который перевез за час 700 человек, а увидел в личном кабинете 100, может получить свои деньги.

Майя Рыжова сказала, что «Инфоком» призывает перевозчиков напрямую заключать договоры с фирмой-разработчиком. Она считает, что это небезопасно, потому что отслеживать качество работы приложения должны независимые специалисты. В таком случае, говорит Рыжова, вернуть деньги пассажиру или перевозчику будет невозможно. Директор компании отметила, что приложению нужны разработчики, которые обеспечат надежную работу.

По данным «Контур. Фокуса», компания «Айком» была создана в феврале 2019 года. Фирма занимается разработкой компьютерного обеспечения, численность работников — пять человек. На конец 2021 года баланс компании составлял 64,4 млн рублей, выручка — 37,5 млн рублей, прибыль — 140 тысяч рублей. Учредителем компании значилась Марина Чащина, но сейчас в этом списке ее нет.

Проблему с «Транспортом Красноярска» обсуждали сегодня на комиссии горсовета. Глава дептранса Максим Силкин попросил красноярцев не пользоваться приложением, даже если оно работает. Оператору направили соглашение о расторжении договоров, потому что перевозчики могут уже не получить деньги пассажиров.

Депутаты спросили Силкина, кто будет обслуживать приложение. Он ответил, что пока у департамента нет вариантов, кто будет новым оператором, и как будет решаться проблема.

— Договор заключат с компанией, которая сможет предложить качественную услугу. Например, это будет оператор из Москвы или Питера. Но пока таких предложений в муниципалитет не поступало, — заявил глава дептранса.

Силкин не смог пояснить, есть ли техзадание на новое приложение. Он сказал, что «дептранс и город не разрабатывают программное обеспечение». Депутаты попросили департамент сделать техзадание и потом объявить конкурс на оператора.

Мэрия объявила, что с 18 августа приложение «Транспорт Красноярска» перестает работать. Это объяснили «техническими сбоями» в работе. В департаменте транспорта заявили, что приложение не будет работать как минимум два месяца.

По теме

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter