В Красноярске может глобально измениться схема движения общественного транспорта. Об этом заявил депутат Роман Крастелев.
По его словам, с Красноярского рабочего уберут автобусы, идущие на Коммунальный мост и далее на левый берег — 2, 9, 43, 55. А в Солнечном оставят лишь 63-й маршрут. Такая схема разработана для развития трамвайной сети, однако сроки реализации не называются. В апреле краевые власти заявили о планах строительства новой ветки от Мичурина через Октябрьский мост с последующим выходом в сторону микрорайона Солнечного.
— Трамвайная сеть у нас существует в параллельной реальности, и на трамвае невозможно уехать на левый берег. А 2/3 пассажиропотока едет на левый берег и потом назад. Если эту схему реализовать, то всё движение нарушится. Я себе плохо представляю, если трамвай сломается или попадет в ДТП, то ни одного альтернативного способа с «Нефтебазы», например, попасть на предмостную просто не останется. Это издевательство над правым берегом, — негодует Крастелев.
Депутат уверен, что схема разработана исключительно в интересах коммерческой компании «Мовиста», которая планирует убрать автобусы, чтобы оставить жителей правого берега без альтернатив трамваям. К тому же по инициативе компании чиновники приняли несколько изменений в законодательстве, предусматривающие возможность концессионного соглашения.
Компания «Мовиста регионы Красноярск» образована 6 апреля 2022 года. Генеральный директор — Александр Советников. «Мовиста» занимается перевозками пассажиров в городском и пригородном сообщении.
— Если городская власть подпишет с «Мовистой» концессионные соглашения, то в договоре есть оговорка, что в течение пяти дней город должен поменять маршрутную сеть для того, чтобы было выгодно этой компании. В связи с этим от депутатов ничего не зависит, потому что силами «Единой России» и Шахматова это принято. Сейчас всё зависит от администрации города. Как только они подпишут это соглашение, я думаю, сразу же начнется изменение маршрутной сети, — объясняет депутат.
Однако в департаменте транспорта опровергли заявления депутата и успокоили горожан, что никаких глобальных изменений не планируется. Сейчас заключены контракты с перевозчиками до 2026 года, и рамках них менять маршрутную сеть можно не более, чем на 10%.
— Для того чтобы изменить маршрутную сеть с большим подходом, нужно провести пласт работы: сделать анализ пассажиропотока, выполнить анализ обращения граждан. Хочу добавить, что все решения, которые у нас происходят, принимаются рабочей группой, созданной по решению администрации города, куда входят также депутаты городского совета, — рассказывает Максим Силкин — заместитель руководителя департамента транспорта.
15 июня на сессии горсовета шла речь о концессионном соглашении. Силкин пояснил, что если раньше федеральный закон позволял только выполнять перевозки через контракт, то теперь появилась альтернатива использовать такой механизм с помощью концессионного соглашения, то есть на основе частно-государственного или муниципального партнерства.
— Государство дает возможность прорабатывать с частными инвестиционными корпорациями какие-то инфраструктурные проекты, причем глобальные, — подытожил Максим Силкин.