Все новости
Все новости

Хоть что-то подешевело! В Красноярске снизились цены на такси: владелец таксопарка объяснил, почему это плохо

С учетом роста цен на автомобили и их ремонт качество услуг будет падать

Поездки на такси в Красноярске подешевели после ухода иностранных агрегаторов

Поездки на такси в Красноярске подешевели после ухода иностранных агрегаторов

Поделиться

Красноярцы заметили, что в марте цены на поездки в такси по городу снизились. На это обратил внимание общественник Роман Казаков. Он проехал за 54 рубля и поделился, что «ему как-то жутко неловко стало». Он оставил чаевые водителю, чтобы компенсировать низкую цену. В комментарии к его посту в Facebook пришли другие пользователи, которые тоже удивлены, что на фоне всеобщего роста цен поездки в такси подешевели.

Некоторым пассажирам ездить по низким ценам даже неловко

Некоторым пассажирам ездить по низким ценам даже неловко

Поделиться

Поделиться

Из Красноярска еще до украинских событий ушел китайский агрегатор такси DiDi. После ввода западных санкций о прекращении работы в России заявили в «Ситимобил». Из крупных агрегаторов в Красноярске остались «Яндекс.Такси» и «Максим». В первом сервисе снижение цены поездок связали с погодой и тем, что после праздничных дней на линию вышло больше таксистов.

— Снижение стоимости поездок произошло в Красноярске по нескольким причинам. В городе резко потеплело до -3 градусов, пробки на дорогах уменьшились, а длительность поездок сократилась. Также в сервисе увеличилось количество водителей, готовых принять заказ в конкретный момент времени, а значит, поездка станет дешевле. И наоборот — чем меньше свободных водителей на линии, тем дороже может быть поездка. Тарифы в сервисе не изменились, вернулись стандартные цены после высокого спроса в праздничные дни, — пояснили в «Яндекс.Такси».

В сервисе «Максим» не исключили, что откорректируют базовые тарифы, чтобы поддержать рентабельность перевозок. Однако, как и в «Яндексе», стоимость там формируется автоматически, исходя из баланса спроса и предложения.

— 23 февраля и 8 марта люди часто пользовались услугами такси. Когда пассажиров, желающих уехать, становилось больше, чем водителей, готовых выполнить заказ, система подключала повышающий коэффициент. Это помогало привлечь больше водителей и сократить время ожидания автомобиля для пассажиров. Сейчас спрос нормализовался, цены на поездки тоже. Специалисты ежедневно анализируют баланс спроса и предложения. Корректировка базовых тарифов для поддержания рентабельности перевозок возможна, — заявили в «Максиме».

Владелец таксопарка в Красноярске Сергей Мацюк (партнер «Яндекс.Такси») говорит, что с уходом иностранных агрегаторов конкуренция снижается, следовательно, водителям будет еще сложнее работать — оставшиеся агрегаторы могут диктовать менее выгодные для водителей условия.

— Запчасти, замена масла, сами автомобили выросли в цене. Никто автопарк обновлять не будет, запчасти если раньше новые ставили, теперь будем ставить контрактные (б/у). Да и в целом работать становится тяжело. Мы считали недавно себестоимость дня работы в такси. Аренда — от 1500 до 2200, мойка, комиссия агрегатору 15–30%, выходит 4 тысячи рублей. Всё, что сверху, водитель оставляет себе. Поэтому он будет вынужден работать по 14 часов в день, чтобы хоть что-то заработать. Замена масла, которую водители такси проводят раз в месяц (каждые 10 тысяч километров), выросла в цене в три раза — до 10 тысяч рублей, — сетует владелец автопарка.

Сравнивая нынешнюю ситуацию с 2020 годом и первой волной коронавируса, Мацюк вспоминает, что «Яндекс» тогда снизил цены на поездки, но комиссию оставил прежней. Так же, по мнению предпринимателя, он может поступить и сейчас, ведь конкурентов у него стало меньше.

Сколько можно заработать водителем такси в Норильске — в подробностях рассказал местный житель Александр.

По теме

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter