Дороги и транспорт Кризис 2022 Хоть что-то подешевело! В Красноярске снизились цены на такси: владелец таксопарка объяснил, почему это плохо

Хоть что-то подешевело! В Красноярске снизились цены на такси: владелец таксопарка объяснил, почему это плохо

С учетом роста цен на автомобили и их ремонт качество услуг будет падать

Поездки на такси в Красноярске подешевели после ухода иностранных агрегаторов

Красноярцы заметили, что в марте цены на поездки в такси по городу снизились. На это обратил внимание общественник Роман Казаков. Он проехал за 54 рубля и поделился, что «ему как-то жутко неловко стало». Он оставил чаевые водителю, чтобы компенсировать низкую цену. В комментарии к его посту в Facebook пришли другие пользователи, которые тоже удивлены, что на фоне всеобщего роста цен поездки в такси подешевели.

Некоторым пассажирам ездить по низким ценам даже неловко

Из Красноярска еще до украинских событий ушел китайский агрегатор такси DiDi. После ввода западных санкций о прекращении работы в России заявили в «Ситимобил». Из крупных агрегаторов в Красноярске остались «Яндекс.Такси» и «Максим». В первом сервисе снижение цены поездок связали с погодой и тем, что после праздничных дней на линию вышло больше таксистов.

— Снижение стоимости поездок произошло в Красноярске по нескольким причинам. В городе резко потеплело до -3 градусов, пробки на дорогах уменьшились, а длительность поездок сократилась. Также в сервисе увеличилось количество водителей, готовых принять заказ в конкретный момент времени, а значит, поездка станет дешевле. И наоборот — чем меньше свободных водителей на линии, тем дороже может быть поездка. Тарифы в сервисе не изменились, вернулись стандартные цены после высокого спроса в праздничные дни, — пояснили в «Яндекс.Такси».

В сервисе «Максим» не исключили, что откорректируют базовые тарифы, чтобы поддержать рентабельность перевозок. Однако, как и в «Яндексе», стоимость там формируется автоматически, исходя из баланса спроса и предложения.

— 23 февраля и 8 марта люди часто пользовались услугами такси. Когда пассажиров, желающих уехать, становилось больше, чем водителей, готовых выполнить заказ, система подключала повышающий коэффициент. Это помогало привлечь больше водителей и сократить время ожидания автомобиля для пассажиров. Сейчас спрос нормализовался, цены на поездки тоже. Специалисты ежедневно анализируют баланс спроса и предложения. Корректировка базовых тарифов для поддержания рентабельности перевозок возможна, — заявили в «Максиме».

Владелец таксопарка в Красноярске Сергей Мацюк (партнер «Яндекс.Такси») говорит, что с уходом иностранных агрегаторов конкуренция снижается, следовательно, водителям будет еще сложнее работать — оставшиеся агрегаторы могут диктовать менее выгодные для водителей условия.

— Запчасти, замена масла, сами автомобили выросли в цене. Никто автопарк обновлять не будет, запчасти если раньше новые ставили, теперь будем ставить контрактные (б/у). Да и в целом работать становится тяжело. Мы считали недавно себестоимость дня работы в такси. Аренда — от 1500 до 2200, мойка, комиссия агрегатору 15–30%, выходит 4 тысячи рублей. Всё, что сверху, водитель оставляет себе. Поэтому он будет вынужден работать по 14 часов в день, чтобы хоть что-то заработать. Замена масла, которую водители такси проводят раз в месяц (каждые 10 тысяч километров), выросла в цене в три раза — до 10 тысяч рублей, — сетует владелец автопарка.

Сравнивая нынешнюю ситуацию с 2020 годом и первой волной коронавируса, Мацюк вспоминает, что «Яндекс» тогда снизил цены на поездки, но комиссию оставил прежней. Так же, по мнению предпринимателя, он может поступить и сейчас, ведь конкурентов у него стало меньше.

Сколько можно заработать водителем такси в Норильске — в подробностях рассказал местный житель Александр.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства