В Красноярске «Яндекс» запустил механизм пересмотра ограничений для водителей, которые по каким-либо причинам были заблокированы в сервисе, то есть потеряли доступ к заказам. Как пояснили NGS24.RU в компании, ранее этот инструмент тестировался только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Теперь он доступен в Красноярском крае. В нашей стране подобные возможности предоставляются водителям такси впервые.
— Как правило, водитель попадает под ограничения, когда не соблюдает стандарты сервиса или правила дорожного движения. Если речь идет о грубых нарушениях, сервис бессрочно ограничивает водителю доступ к заказам. В феврале мы запустили механизм пересмотра ограничений для водителей наших партнеров в России.
Похожая практика существует и за рубежом, и в последнее время часто обсуждается в водительском сообществе в нашей стране. Мы считаем, что возможность дополнительной проверки решения об ограничении делает отношения нашего сервиса с партнерами более открытыми, а систему принятия решений о блокировках — более гибкой. Ошибиться может каждый, и водитель в том числе. Но у каждого есть право на второй шанс продолжить сотрудничество, — рассказали в «Яндекс.Такси».
Рассмотрением спорных ситуаций помимо представителей агрегатора будет заниматься специальный комитет, состоящий из независимых водителей такси. Водительский комитет выслушивает аргументы обеих сторон — водителя, подавшего заявку, и представителя сервиса. После чего комитет дает рекомендацию, как поступить: сохранить ограничение или восстановить доступ к заказам. Этот подход позволит принимать объективное решение в том числе с учетом опыта водителей и их знаний профессиональных нюансов.
Состав группы разбора и водительского комитета будет периодически варьироваться. Вся процедура пересмотра занимает в среднем 15 дней.
Таксист из Красноярска Дмитрий Елизарьев считает, что пользы от нового механизма будет немного, ведь проблема с нарушениями ПДД лежит глубже.
— Безусловно, то, что появился данный механизм, радует, но он направлен на исправление ошибок, допущенных самим «Яндексом», под воздействием парадигмы «водитель всегда неправ». Причиной нарушений, приведенных в статье, да и подавляющего большинства нарушений являются не действия водителя на дороге, а ценовая политика самого агрегатора в определении стоимости заказа.
Например, нарушение правил ПДД вызвано тем, что водитель стремится быстрее выполнить заказ, чтобы принять следующий и так далее, потому что цена поездки дармовая и фиксированная (определяется агрегатором), соответственно, для того чтобы заработать хоть что-то, необходимо выполнять очень много заказов. Поэтому многие водители видят только один путь — нарушать ПДД. В нашем городе массовых отключений водителей от сервиса не наблюдалось, поэтому на работе, на мой взгляд, данный механизм никак не отражается, — рассказал Елизарьев.
В апреле в Красноярске, как и во многих других российских городах, прошли акции протеста таксистов. Водителей не устраивает цена поездок и другие условия работы с агрегаторами. Однако у нас водители больше критиковали «Максим», а не «Яндекс».