Проблема подтоплений становится актуальной каждое лето, когда отдельные улицы Красноярска превращаются в реки после дождей. Глава города Сергей Ерёмин перечислил, где в ближайшие несколько лет ждать новых ливневок.
— У нас есть локальные объекты. Если вы посмотрите, то каждый год мы принимаем меры по подключению тех или иных участков к системе канализаций. Сейчас работаем только локально. У нас таких точек острых порядка 16, — рассказывает мэр. — Еще один стратегический проект. Откровенно, никак не можем пробить, уже и в Совет федерации отдавали. Это Ульяновский коллектор, огромный коллектор — требуется миллиард рублей. Сами мы [администрация города] не вытянем, и краю здесь тяжело достаточно плечо подставить. Мы стремимся через Минстрой эту тему протолкать.
Еще одна большая ливневая канализация должна появиться по программе к 400-летию Красноярска в Северном и Взлётке. По словам Сергея Ерёмина, она должна взять на себя нагрузку с прилегающих территорий. Например, на Взлётке обычно топит улицу 78-й Добровольческой Бригады. Еще одна ливневка должна появиться на улице Огородной — огромный поток идет со всего Студгородка.
Как ранее рассказывал глава краевого общества по защите прав автовладельцев Станислав Савчук, ежегодно в суды края поступает порядка 30 исков к коммунальщикам от автовладельцев, испортивших авто в лужах.
Эксперты объясняли, почему в городе так мало ливневок. По словам завкафедрой СФУ Вадима Серватинского, многие улицы города, например почти весь центр, предназначались только для гужевого транспорта. Для строительства ливневок улицы просто невозможно расширить — историческая застройка слишком плотна.