В Красноярском крае создали консорциум из двух авиакомпаний: региональной «КрасАвиа» и NordStar. Соглашение на этой неделе подписали председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, генеральный директор Норильского аэропорта Андрей Никифоров и генеральный директор NordStar Леонид Мохов.
Консорциум — организационная форма временного объединения независимых предприятий и организаций с целью координации их предпринимательской деятельности.
Документ регулирует договоренности о совместной эксплуатации авиалиний, подготовке летного состава, техническом обслуживании воздушных судов. Кроме того, NordStar передает пять среднемагистральных самолетов АТR 42-500 в пользование союзнику и в дополнение к закупленным ранее из бюджета края АТR 72.
Одна из важных частей соглашения — авиакомпания NordStar становится базовым перевозчиком для аэропорта Алыкель в Норильске. Для жителей северного города это гарантированное обеспечение транспортной доступности и расширение географии полетов. Одно из новых направлений — прямой рейс из Норильска в Челябинск, говорит гендиректор компании Леонид Мохов.
— Авиакомпания NordStar берет на себя обязательства по формированию стабильного расписания и установлению предельных уровней тарифов в пределах года на рейсы в/из Норильска. Для пассажиров данное соглашение это в первую очередь гарантированная стоимость перелета, не зависящая от даты вылета и покупки билета, и гарантированное количество рейсов. Для авиакомпании это стабильный налет и пассажиропоток, возможность планирования дальнейшего развития маршрутной сети и авиапарка для обеспечения авиасообщения по большему количеству направлений, востребованных среди жителей Норильского промышленного района. Например, уже в мае 2021 года авиакомпания NordStar открывает рейс по абсолютно новому направлению из Норильска в Челябинск, — говорит Мохов.
В «КрасАвиа» объединение назвали серьезным шагом в развитии авиакомпании, для которой обеспечение транспортной доступности в крае важнее получения прибыли.
— Не побоюсь этого слова, принятое решение — начало новой эпохи в долгой истории компании. Обеспечение регионального авиасообщения краевым перевозчиком, для которого главная цель — транспортная доступность, а не бизнес, это логично и правильно, а главное — это делается в интересах пассажиров. Разделение маршрутных сетей не приведет к росту тарифов, так как все краевые тарифы жестко регулируются, но при этом позволит каждому перевозчику сосредоточиться на своем сегменте рынка и вместо того, чтобы толкаться локтями, начать совместно строить давно обсуждаемую и необходимую хабовую модель в центре России — Красноярском крае, — рассказал гендиректор «КрасАвиа» Андрей Егоров.
Большое интервью в полете с гендиректором «КрасАвиа», который упомянул о сотрудничестве с NordStar, читайте по ссылке.