В мэрии приняли проект схемы движения большегрузов в Красноярске. Теперь предстоит работа по решению технических вопросов до введения схемы в действие.
— Часть дорог мы оставили без ограничений, и по ним можно осуществлять движение большегрузов в объезд центра. По другим — с ограничением веса до 15 тонн. А в районах плотной застройки и, следовательно, насыщенного движения транспорта будет действовать ограничение для транспорта весом до 8 тонн, — говорит Вадим Серватинский, заведующий кафедрой «автомобильные дороги и городские сооружения» ИСИ СФУ.
— У представителей легального бизнеса такой подход к организации дорожного движения никакого напряжения не вызывает. У каждой машины до 26 тонн есть маршрутный лист и другие сопроводительные документы, а, значит, и право въезжать в зону знака с обозначением «3.4» («Движение грузовых автомобилей запрещено»). Не вызывает напряжения и вопрос об обслуживании большегрузов. Город на данный момент уже располагает тремя крупными логистическими комплексами: «Тетра-Логистик», «Агротерминал», «Сибирская логистическая компания», способных одномоментно принять более 700 фур. Там будет производиться сортировка товара и далее его развоз грузовыми автомобилями среднего класса по потребителям, — сообщил представитель рабочий группы от бизнеса.
Ранее мы писали, как проходило обсуждение схемы, тогда крупный застройщик высказался, что избавлять Красноярск от пробок надо не запретом грузовиков, а уменьшением числа личных автомобилей путём тотального введения платных парковок.