Первую очередь метро в Красноярске от станции «Высотной» до «Ленинской» около БКЗ планируют построить к 2024 году. Метростроевцы озвучили подробности проекта — цену проезда, глубину расположения станций (от глубокого залегания решено отказаться, поскольку технологии строительства шагнули вперед). Уже в первый планируемый 2024 год эксплуатации метро новым видом транспорта в Красноярске воспользуется 30 миллионов человек. В 2033 году, когда население города превысит 1 миллион 300 тысяч человек (такие данные есть в генплане города от 2015 года — Прим.ред.), пассажиропоток метро превысит 50 миллионов в год.
Некоторые депутаты усомнились в этих цифрах и, соответственно, в целесообразности строительства метрополитена.
— Мы увидели, что с момента создания генплана в 2015 году население Красноярска почти не изменилось. Смертность, к сожалению, снова опережает показатели рождаемости. Прирост идет, в основном, за счет приезда в город населения из районов края. Мы опираемся на заведомо невыполнимые показатели генплана, который будет существенно корректироваться уже в этом году, — высказал замечание депутат Роман Крастелев.
Замглавы города Олег Животов отметил, что проект метро и расчет числа пассажиров строится не на показателях генплана, а на анализе существующего пассажиропотока.
— Абсолютно правы высказывания в отношении генплана и перспективной численности населения. Но я хочу сказать, что цифры в проекте взяты не из генерального плана, а из реального пассажиропотока. 50 миллионов пассажиропотока к 2033 году прогнозируется даже с учетом того, что население города не вырастет вообще. Общественным транспортом сейчас каждый день пользуется 650–670 тысяч человек. Эту цифру дает анализ транзакций. То есть у проектировщиков еще такой «лайтовый» вариант по прогнозу числа пассажиров. Я думаю, что метро возьмет на себя еще больше, — говорит Животов.
Еще один аргумент в пользу популярности будущей подземки привел руководитель Управления по строительству красноярского метрополитена Игорь Иванов.
— Метро в Новосибирске уже сейчас выходит в стадию окупаемости, и пассажиропоток там третий в стране после Москвы и Санкт-Петербурга. Я могу это объяснить погодными условиями — в холодное время года люди спускаются в метро, потому что оно комфортнее. В Красноярске будет аналогичная ситуация, — подытожил Иванов.