Мэр Красноярска Сергей Еремин предложил жителям сравнить использование химических реагентов и традиционной песко-соляной смеси.
По его словам, для города выбор «Бионорда» очевиден по нескольким причинам:
— Мы взвешенно подходили к принятию решения о его применении на дорогах города. Среди основных аргументов: безопасность дорожного движения, чистота дорог, а следом и экологический эффект. Приведу простую цифру. Работая по старым технологиям, в год мы вывозили на улицы города 60 тысяч тонн инертных противогололёдных материалов — это 10 грузовых железнодорожных составов песка, щебня и соли. Затем всё лето мужественно убирали оставшуюся грязь… Отсюда и пыль, которой мы с вами дышим. И ещё один момент — работа наших ливнёвок, которые просто забивались этим песком, — говорит Еремин.
В Красноярске определили четыре участка, на которых вернутся к старым технологиям. Это улицы Белинского, Игарская, Киренского и проспект Свободный. Они уже завтра будут обрабатываться песко-соляной смесью, которая традиционно применялась при уборке дорог зимой.
В последние дни красноярцы критикуют противогололедный реагент «Бионорд» за грязь на дорогах, даже при ощутимых минусовых температурах. В Сети создана петиция за запрет использования реагента. Ее поддержали больше 8 тысяч человек.