
Президент Владимир Путин во время визита в Красноярск на открытие Универсиады провел встречу с губернатором Александром Уссом.
Усс доложил, что на автомобильный транспорт в Красноярске приходится половина всех выбросов. По словам губернатора, спасти город должно метро, но строить его планируется по-новому — часть путей должны пройти под землей, а часть на поверхности. Наземная часть будет плавно переходить в трамвайные пути.
«Предполагается теперь, по нашему плану, пройти центр города подземной частью, но по другой технологии. Дальше мы выходим на поверхность. Здесь у нас Октябрьский мост, очень широкий мост. А на правом берегу очень надежное трамвайное сообщение, которое существует еще с социалистических времен. Соответственно, у нас есть намерение и подсчеты о необходимости пропустить здесь скоростные трамваи, модернизировав линию, и построить трамвайную линию именно скоростного трамвая», — заявил Александр Усс.
По словам губернатора, ездить по такому метро будут составы из 3 вагонов. Это позволит сделать станции меньше, а расходы на строительство подземки снизить на 40%. Всего в Красноярске предполагается построить 9 станций метро, включая подземные.
Идея построить в Красноярске метро родилась в 80-е. Сегодня в Красноярске прорыто около 3 километров от Высотной до Копылова, то есть примерно 2/3 от общего объема выработок. Станции метро в центре были законсервированы. На сохранение тоннелей ежегодно тратится от 70 до 100 миллионов.
Виктор Толоконский запомнился тем, что, работая губернатором, так и не определился, нужно ли городу метро или новые развязки.Он оценивал строительство в 60 миллиардов и обещал изучить, как можно эффективнее решить проблему пробок.
В феврале 2018 года, незадолго до выборов, Владимир Путин прибыл в Красноярск и пообещал подумать о строительстве метрополитена. Летом Александр Усс доложил президенту план соединения метро с трамваем.
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)