В Красноярске обсудили предстоящую реформу общественного транспорта. По словам первого заместителя мэра Алексея Давыдова, сейчас взаимоотношение перевозчиков происходит с пассажирами напрямую. Из-за этого появляется ряд проблем — это и гонка за пассажирами, и гонка за доходом.
Сейчас система работает так. Администрация проводит торги на право перевезти пассажиров по определенным маршрутам. Часто цены на них начинаются от 1 рубля. Победившие на торгах маршрутчики выполняют рейсы. Их выручка складывается из продажи билетов. Администрация контролирует то, как перевозчик оказывает услугу: чистые ли салоны, выполняется ли расписание.
Сейчас в администрации рассматривается другая модель. Администрация проводит конкурс. Перевозчик-победитель получает из бюджета сумму за количество пройденных километров. В контракте же прописываются и штрафы — за опоздание маршрутов, грязь в салонах. При этом в маршрутках будет активно внедряться технология безналичной оплаты.
Средства будут поступать специально созданному муниципальному оператору. Он же будет и контролировать работу маршрутчиков. По мысли работников администрации, такая модель сделает бессмысленными гонки маршрутчиков и заставит их тщательно исполнять правила перевозок. За нарушения контракта предусматриваются штрафы. Выигравший торги перевозчик может не получить из-за них положенную сумму.
— Перевозчик должен нести только главную функцию — комфортные и чистые автобусы, вежливый обслуживающий персонал, опрятные водители, своевременное прибытие на остановки транспорта и стабильность, — считает Давыдов.
Также чиновники планируют перейти к повременной оплате проезда.
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)