Все новости
Все новости

«Особо упоротый автомобильный город»: блогер Варламов поддержал выделенные полосы в Красноярске

И раскритиковал уступки властей автомобилистам

Варламов не раз критиковал устройство города, в том числе во время пешей прогулки с мэром

Поделиться

Известный блогер Илья Варламов поддержал появление выделенных полос в Красноярске. На своём сайте он поделился мнением, что выделенки помогли бы разгрузить дорожную обстановку, несмотря на недовольство автомобилистов.

Общественник не раз критиковал Красноярск по вопросам благоустройства, а также осудил состояние общественного транспорта в городе, особенно автобусов ПАЗ.

По мнению блогера, власти города должны были подготовиться к введению выделенных полос заранее: собрать данные по трафику и росту провозной эффективности улиц, начать кампанию по расклейке билбордов на улицах и раздаче буклетов с описанием плюсов выделенок, и даже создать специальный сайт. Однако сделано этого не было, и люди, по мнению Варламова, не поняли смысл реформы.

— Если вы десятилетиями будете бесплатно наливать пиво любому желающему, то всем станет плохо: люди сопьются, все подворотни будут загажены, но только попробуйте отобрать это пиво — сразу получите народные бунты! С выделенками аналогичная ситуация: когда чиновники и гаишники каждую неделю рассказывают о пользе подземных переходов, расширения улиц и прочих сомнительных вещах из телевизора, то люди начинают в это верить, а вы тут пришли и решили разрушить их привычный уклад! — пишет блогер.

С появлением полос скорость потока на некоторых улицах существенно упала

С появлением полос скорость потока на некоторых улицах существенно упала

Поделиться

Как говорит Варламов, сегодня расширять улицы уже некуда и надо повышать провозную способность существующих полос с помощью выделенных полос. Отменить их было ошибкой. Автобусы позволяют провозить больше людей, однако если они будут стоять в пробках вместе с автомобилями, то будут терять привлекательность в глазах горожан.

— Одна полоса для машин в городских условиях перевозит примерно 500–1000 человек в час. Выделенная полоса для автобусов и трамваев уже десятки тысяч людей в час. Чтобы города могли ехать, ещё в начале прошлого века были придуманы выделенные полосы. Где-то к этому успели привыкнуть, но в особо упоротых автомобильных городах выделенки до сих пор воспринимаются в штыки, как наезд на права автомобилистов. По последнему сценарию события развивались в Красноярске, — считает Варламов.

Есть универсальное правило: если на улице есть пробка, то там нужно вводить общественный транспорт и делать специальную полосу для него: спрос на дорогу большой, поэтому нужно повышать эффективность и давать альтернативу. Пробка из машин при этом может остаться или стать больше — это выбор самих людей, тратить ли на неё своё время.

Поэтому Варламов негативно отнесся к временной отмене новых выделенных полос в Красноярске.

— Работать с жителями и транспортом у нас не умеют: «сначала делаем, а потом думаем» — основной подход. В итоге полезные реформы натыкаются на сопротивление и сдуваются. Такие откаты вредят будущим проектам: люди припоминают неудачи и начинают требовать отмену всего неугодного и непонятного толпе, а чиновники не проявляют лишнего энтузиазма и стараются тихо ждать пенсии без реформ, — критикует действия властей блогер.

Автомобилисты нарушали ПДД даже на относительно свободной дороге

Автомобилисты нарушали ПДД даже на относительно свободной дороге

Поделиться

После появления новых выделенных полос в городе начались 9-балльные пробки. Особенно от нововведений пострадали Коммунальный мост и Предмостная площадь, где автомобилисты теряли по полчаса времени на небольшой участок пути. Редакция НГС проводила наблюдение, чтобы выяснить, кто чаще нарушает правила выделенных полос — маршрутчики или автомобилисты.

В мэрии объяснили, что выделенные полосы нужны, чтобы пересадить горожан на автобусы. Тем не менее езду по выделенкам разрешили до конца года. В Федерации автомобилистов России это решение посчитали ошибочным.

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter