
Корреспондент НГС решил прогуляться и лично посмотреть, как водители следуют нововведениям
Появление выделенной полосы для автобусов на Коммунальном мосту сковало Красноярск в утренние и вечерние пробки. В мэрии объяснили, зачем городу нужны выделенные полосы, и пообещали подумать над их временной отменой, а проектировщик Сергей Лопатин рассказал, что появление полосы на Коммунальном мосту — это ошибка. Чтобы проехать с одного берега на другой, жители тратят полчаса.
При этом водители жалуются, что маршрутчики игнорируют «выделенку» на мосту. Корреспондент НГС решил своими глазами посмотреть, работает ли выделенная полоса на Коммунальном так, как должна.
Для нашего эксперимента был выбран участок моста в районе острова Отдыха — там, где водители съезжают либо выезжают с острова. Для поворачивающих в разметке имеется пунктирная линия — таким образом, те, кто выезжают с острова, обязаны сделать это буквально сразу, а те, кто заезжают с моста, должны перестраиваться незадолго до поворота.
На часах 11 утра, час основных пробок уже прошел. Зачетное время — 30 минут, по 15 с каждой стороны моста. Для начала выдвигаемся на участок в сторону правого берега, там, где машины сворачивают на остров. Прямо рядом с нами начинается разрешающая поворот разметка.
Первые несколько минут все автобусы в точности соблюдают требования выделенной полосы, чего не скажешь о водителях легковушек. Наконец, появляется первый «клиент» — заказной автобус, едущий по общей полосе. Как нам пояснили в мэрии, если он занимается перевозкой пассажиров, то имеет право двигаться по «выделенке», но, конечно, не обязан этого делать.

Еще через несколько минут на горизонте замаячили два автобуса — один едет по выделенной полосе, второй по общей. Возможно, красный хотел обогнать своего коллегу; возможно, увидел снимающего человека с камерой на тротуаре: на кадрах видно, как водитель маршрута № 5 буквально подрезает соседа, чтобы протиснуться на «правильную» полосу.
Тем временем положенные 15 минут истекли. За это время на относительно свободной дороге нам удалось заснять с полдюжины красноярцев, двигавшихся по выделенной полосе, но всего два эпизода, когда автобусы двигались не по «выделенке».
К этому моменту на Коммунальном мосту образовался легкий затор — по двум общим полосам в сторону правого берега последовательно проехали медленный грузовик и совсем уж медленная машина для чистки тротуаров. Обогнать их по автобусной полосе никто не пытался, и общественный транспорт проезжал без помех.

Переходим на другую сторону дороги — там, где водители выворачивают с острова Отдыха на Коммунальный мост. Нарушителей, едущих по «выделенке» от Предмостной площади, мы не заметили. Зато имеется другая проблема — не желая терять время и перестраиваться в общий ряд на строго отведенном участке, водители зачастую уезжают далеко вперед по выделенной полосе и перестраиваются уже через сплошную линию, при этом притормаживая и тормозя автобусы. За десять минут таких нарушителей нашлись десятки. А вот на проезде по общей полосе мы не поймали ни одного автобуса.
Только под конец прогулки, уже по пути назад, наблюдаем сразу двойное нарушение с участием автобуса: по выделенной полосе медленно тащится внедорожник, и у водителя маршрутки сдают нервы. Он обгоняет его по общей полосе и возвращается обратно на «выделенку».
Итого за небольшой получасовой рейд автобусов, которые вышли за пределы выделенной полосы, мы насчитали мало — всего три. В департаменте городского транспорта нам рассказали, что автобусы в принципе не обязаны двигаться по выделенной полосе — они могут ехать и по общей. Тем не менее «нарушителей» среди автобусов меньше, в основном они совершают обгон через общую полосу, после чего возвращаются на выделенную.
А вот количество игнорирующих правила выделенной полосы водителей исчисляется десятками. Несмотря на свободную обстановку на Коммунальном мосту, водители либо не хотят ехать медленнее в общем потоке, либо не хотят ждать своей очереди на повороте.
К примеру, начался наш дозор вовсе не с автобуса. Первый нарушитель появился, когда мы еще даже не дошли до «поста»: медлительный грузовичок, груженный досками, который явно ничего не слышал о выделенной полосе. Тихоход благополучно проезжает по «выделенке» в сторону правого берега, сворачивать на остров он и не собирался.


Едва успеваем перевести камеру обратно на дорогу, как следом появляется еще один нарушитель — на этот раз стремительный обладатель новенького «Лексуса». Он явно не согласен быть таким как все и двигаться в общем потоке.
Вдогонку за водителем иномарки бросается еще один гонщик, мотоциклист. Он проносится так стремительно, что едва успевает попасть в фокус камеры.

На другой стороне дороги, как уже было сказано, водители тормозят автобусы, пытаясь перестроиться на общую полосу. Многие не желают ждать проезжающий поток и двигаются дальше по полосе — до тех пор, пока не представится возможность повернуть. Тут таких десятки.

Чтобы проверить, виноват во всем поворот или водители просто экономят время, проходимся дальше по мосту в сторону левого берега и ловим еще пятерых нарушителей на «выделенке». Например, этот автолюбитель решил объехать плотный поток, явно не соблюдая ограничение в 40 км/ч.

Фото и видео: Ян Яскевич
Новости, мемы и горячие споры — в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)