Дороги и транспорт Путающие водителей светофоры или халатность мэрии? Разбираемся в причинах городских пробок

Путающие водителей светофоры или халатность мэрии? Разбираемся в причинах городских пробок

Дороги, по мнению властей, парализует неправильная работа светофоров, однако общественники с этим не согласныДороги, по мнению властей, парализует неправильная работа светофоров, однако общественники с этим не согласны
Дороги, по мнению властей, парализует неправильная работа светофоров, однако общественники с этим не согласны

Красноярские дороги, по мнению властей, парализует некорректная работа светофоров — общественники и водители называют совсем иные причины

На прошлой неделе практически все основные магистрали Красноярска внезапно сковали 10-балльные пробки — дороги буквально парализовало вечером в среду, 11 октября. Простаивающие в многочасовых пробках красноярцы развлекали себя шутками, искали «виновника торжества» и предлагали девушкам не терять время даром и знакомиться, а некоторые даже показали творящийся на городских улицах ад с высоты.

На следующий вечер в пробках продолжали стоять Карла Маркса, Сурикова, Белинского, Партизана Железняка, Металлургов, 9 Мая, Авиаторов и некоторые улицы правобережья. Примерно в 18:30 «Яндекс» оценил ситуацию на дорогах уже в 9 баллов, а еще через полчаса пробки немного рассосались, до 8 баллов. В ГИБДД тогда заявили: всплеска ДТП нет, всё спокойно. С небольшой, однако, оговоркой: «По непроверенной информации, такие заторы могут быть связаны с тем, что в городе изменили время работы светофоров».

Примечательно, что спустя день об этом же заявили в мэрии. «Новую схему работы светофора ввели после перевода Декабристов в режим двухстороннего движения. Транспорт стал двигаться по старой схеме по Декабристов, Робеспьера, Бограда, из-за чего обострилась ситуация с пробками на Робеспьера от Красной площади до улицы Ленина. Участок Профсоюзов – Красной Армии – Робеспьера – Ленина закольцевался», — сообщил тогда начальник отдела мониторинга улично-дорожной сети Красноярска Игорь Воевалко.

После этих изменений чиновники вернули прежнюю схему работы светофора, которая действовала еще до начала ремонтов дорог. Конкретно: на улице Ленина уменьшили фазу зеленого сигнала светофора для транспорта, который двигался с улицы Робеспьера, — весь приоритет был отдан улице Маркса и проспекту Мира.

«У нас еще не завершены все ремонты, поэтому менять схему работы светофора нужно поэтапно», — осторожно сказал чиновник.

Однако подавляющее большинство красноярцев в комментариях НГС.НОВОСТИ заявили, что светофоры тут совершенно ни при чем — пробки якобы создают сами водители, «вылезая на забитые перекрестки и забивая на ПДД». Спасением, по мнению красноярских водителей, могут стать лишь «регулировщики, вручную разруливающие все заторы». При этом некоторые осторожно высказались, что «Декабристов надо было все-таки оставить односторонней».

Старую схему движения на Декабристов вернули на прошлой неделеСтарую схему движения на Декабристов вернули на прошлой неделе
Старую схему движения на Декабристов вернули на прошлой неделе

В последнем абсолютно уверен председатель «Федерации автовладельцев России» по краю Павел Стабров. На время летнего ремонта, говорит он, была принята вполне хорошая, трезвая схема проезда — она очень хорошо почистила Красную площадь, люди с правобережья уходили с 4-го моста на Диктатуры, а с нее попадали на Республики и уже оттуда на Копылова и Свободный, а обратно на мост попадали по Декабристов. Светофоры, по заверению общественника, настраиваются и перенастраиваются достаточно часто, транспортные потоки постоянно отслеживаются, поэтому выделить и зафиксировать какие-то конкретные якобы виновные в пробках вряд ли возможно.

«Возврат к старой схеме с двусторонней улицей Декабристов преждевременен и, более того, даже вреден — в первые же дни стали образовываться те же самые пробки на Красной площади. Мэр-то, понятно, под давлением общественности, начал терять очки и сделал это вопреки мнению рабочей группы по оптимизации движения. Власть у нас свои ошибки признавать не любит — в итоге все проблемы списали на неправильно работающие светофоры», — заявил собеседник.

Более того, уверен Стабров, объективно рассмотреть ситуацию в центре сегодня не получится из-за инертности водителей и внезапности строителей — в последние полгода из-за ремонта она менялась чуть ли не еженедельно и пока остается совершенно непредсказуемой. Дополнительных переживаний, кстати, водителям добавило перекрытие на ремонт улицы Горького в минувшую пятницу — схему движения снова изменили, что спровоцировало с утра в понедельник серьезные заторы по всему центру.

Улица Горького перекрыта до 22 октябряУлица Горького перекрыта до 22 октября
Улица Горького перекрыта до 22 октября

Тем не менее, по мнению общественника, за летний ремонт мы еще обошлись достаточно малой кровью: «Могли схлопотать гораздо больший коллапс, если бы в прошлом году не сделали Республики дублёром улицы Ленина. Ее сделали транзитной, организовали достаточно грамотное кольцо с 4-го моста по Диктатуры Пролетариата — именно это нас в большей мере и спасло».

Детально изучив комментарии красноярских водителей на НГС.НОВОСТИ и пообщавшись с экспертами, мы отобрали самые проблемные участки городских дорог, которые провоцируют многокилометровые пробки, и нанесли их на карту.

Все болевые точки красноярских дорог на одной карте

Координатор ФАР по краю Егор Фролов в пробках винит исключительно халатность мэрии — в городе разбит асфальт, повсеместно отсутствуют уличное освещение и разметка, а заторы, по его мнению, вызывают именно эти факторы.

«Некачественную разметку стирают водители, объезжая многочисленные ямы. Отсюда и мелкие ДТП — объезжал яму, резко вильнул, в итоге движение зачастую полностью блокируется и начинаются заторы», — уверен эксперт. В начале октября водители и общественники пытались обратить на это внимание властей — с фотографиями ям вышли к мэрии и устроили пикет против плохих дорог, а в конце прошлой недели, говорит Фролов, они собрали в список 75 самых плохих красноярских дорог и отправили чиновникам. «Если их не отремонтировать до зимы, дальше будет еще хуже», — считает он.

Одна из болевых точек — Партизана Железняка в районе Октябрьского мостаОдна из болевых точек — Партизана Железняка в районе Октябрьского моста
Одна из болевых точек — Партизана Железняка в районе Октябрьского моста

Павел Стабров по поводу царящих в городе пробок отзывается вполне прозаично и говорит, что их причины очевидны: «Самые болевые места — это, как правило, точки, в которых либо пересекаются большие потоки, либо они там стабильно существуют, и все они давно известны. Например, в последние полгода по утрам часто приходилось ездить по Партизана Железняка — на участке от Авиагородка до "Зенита" всегда очень медленная скорость в сторону центра. Туда вливается вся Краснодарская, Металлургов и прочее. После "Зенита" дорога более свободна, причем в любое время». Или Копылова, особенно в районе Красной Армии, говорит он, которая сегодня является практически единственной магистралью для всего Студгородка и Академгородка, по которой можно попасть в центр города: «Свободный для этих целей водители не очень любят — там много транзитного транспорта на выезд из города, и это скорее резервный вариант». Этот участок, по мнению общественника, спасет лишь развязка на Волочаевскую, которая заберет на себя часть потока.

Постоянные пробки на выездах с Октябрьского моста на левый берег, по мнению Фролова, провоцируют установленные там камеры видеофиксации для выделенной полосы общественного транспорта: «Водители, увидев, что камера стоит, начинают тут же перестраиваться в общий поток, а на самом деле на Партизана Железняка для движения прямо существует только средняя полоса. Потому что крайняя левая работает на поворот налево, крайняя правая — для общественного транспорта. В итоге создание этой полосы и установка на ней камеры вынуждает водителей соблюдать ПДД, но тем самым провоцировать заторы».

По этой же причине, уверен Фролов, осложнена ситуация и на перекрестке Металлургов с Тельмана, в районе Дворца труда:

«Крайняя левая там для поворота налево, крайняя правая выделена для ОТ и поворота направо, а средняя стоит из-за того, что на нее постоянно перестраиваются. Для того чтобы повернуть направо, вы должны за 30 метров на пунктире перестроиться в крайнюю правую полосу, которая является выделенной для ОТ».

По правому берегу, по словам Стаброва, основными камнями преткновения всегда были и пока остаются улицы Матросова и Мичурина — это ключевые проезды через Транссибирскую магистраль, по которым ездят все. «Эта проблема неразрешима уже десять лет — еще тогда ходили разговоры, что было бы неплохо выяснить отношения с железной дорогой и устроить проколы в некоторых местах, для того чтобы люди не ездили кругами вдоль путей», — говорит он.

Егор Фролов отмечает, что многие светофоры на вечно стоящей 9 Мая по их предложениям уже разбили на много фаз и это в какой-то мере помогло. Однако на Шахтеров, например, на перекрестке со Взлетной, одними светофорами проблему не решишь — там надо менять схему движения, говорит общественник: «Власть так и будет обвинять в пробках светофоры, а вот конкретных решений по оптимизации движения не предлагает. То, что мы предлагали еще в 2013 году — создание правоповоротных шлюзов, отнесенных разворотов, — это все мелочи, а вот конкретных многоуровневых развязок у нас никто не делает. Даже компанию IKEA испугали, которая хотела за миллиард построить развязку на Авиаторов».

Составленный список проблемных участков красноярских дорог НГС.НОВОСТИ передали начальнику отдела мониторинга улично-дорожной сети Красноярска Игорю Воевалко и попросили ответить, как мэрия планирует решать тяжёлую ситуацию, сложившуюся на улицах. Наш письменный запрос, как пояснили в пресс-службе ведомства, чиновник получил, однако за два дня так и не нашел времени на него ответить, ссылаясь на занятость. Как только мы получим ответ — обязательно вам расскажем.

Максим Косов
Фото: Артём Ленц, 
yandex.ru/maps

Следите за новостями в нашей
группе «ВКонтакте»
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (
Viber, WhatsApp, SMS)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления