Красноярские дороги, по мнению властей, парализует некорректная работа светофоров — общественники и водители называют совсем иные причины
На прошлой неделе практически все основные магистрали Красноярска внезапно сковали 10-балльные пробки — дороги буквально парализовало вечером в среду, 11 октября. Простаивающие в многочасовых пробках красноярцы развлекали себя шутками, искали «виновника торжества» и предлагали девушкам не терять время даром и знакомиться, а некоторые даже показали творящийся на городских улицах ад с высоты.
На следующий вечер в пробках продолжали стоять Карла Маркса, Сурикова, Белинского, Партизана Железняка, Металлургов, 9 Мая, Авиаторов и некоторые улицы правобережья. Примерно в 18:30 «Яндекс» оценил ситуацию на дорогах уже в 9 баллов, а еще через полчаса пробки немного рассосались, до 8 баллов. В ГИБДД тогда заявили: всплеска ДТП нет, всё спокойно. С небольшой, однако, оговоркой: «По непроверенной информации, такие заторы могут быть связаны с тем, что в городе изменили время работы светофоров».
Примечательно, что спустя день об этом же заявили в мэрии. «Новую схему работы светофора ввели после перевода Декабристов в режим двухстороннего движения. Транспорт стал двигаться по старой схеме по Декабристов, Робеспьера, Бограда, из-за чего обострилась ситуация с пробками на Робеспьера от Красной площади до улицы Ленина. Участок Профсоюзов – Красной Армии – Робеспьера – Ленина закольцевался», — сообщил тогда начальник отдела мониторинга улично-дорожной сети Красноярска Игорь Воевалко.
После этих изменений чиновники вернули прежнюю схему работы светофора, которая действовала еще до начала ремонтов дорог. Конкретно: на улице Ленина уменьшили фазу зеленого сигнала светофора для транспорта, который двигался с улицы Робеспьера, — весь приоритет был отдан улице Маркса и проспекту Мира.
«У нас еще не завершены все ремонты, поэтому менять схему работы светофора нужно поэтапно», — осторожно сказал чиновник.
Однако подавляющее большинство красноярцев в комментариях НГС.НОВОСТИ заявили, что светофоры тут совершенно ни при чем — пробки якобы создают сами водители, «вылезая на забитые перекрестки и забивая на ПДД». Спасением, по мнению красноярских водителей, могут стать лишь «регулировщики, вручную разруливающие все заторы». При этом некоторые осторожно высказались, что «Декабристов надо было все-таки оставить односторонней».
В последнем абсолютно уверен председатель «Федерации автовладельцев России» по краю Павел Стабров. На время летнего ремонта, говорит он, была принята вполне хорошая, трезвая схема проезда — она очень хорошо почистила Красную площадь, люди с правобережья уходили с 4-го моста на Диктатуры, а с нее попадали на Республики и уже оттуда на Копылова и Свободный, а обратно на мост попадали по Декабристов. Светофоры, по заверению общественника, настраиваются и перенастраиваются достаточно часто, транспортные потоки постоянно отслеживаются, поэтому выделить и зафиксировать какие-то конкретные якобы виновные в пробках вряд ли возможно.
«Возврат к старой схеме с двусторонней улицей Декабристов преждевременен и, более того, даже вреден — в первые же дни стали образовываться те же самые пробки на Красной площади. Мэр-то, понятно, под давлением общественности, начал терять очки и сделал это вопреки мнению рабочей группы по оптимизации движения. Власть у нас свои ошибки признавать не любит — в итоге все проблемы списали на неправильно работающие светофоры», — заявил собеседник.
Более того, уверен Стабров, объективно рассмотреть ситуацию в центре сегодня не получится из-за инертности водителей и внезапности строителей — в последние полгода из-за ремонта она менялась чуть ли не еженедельно и пока остается совершенно непредсказуемой. Дополнительных переживаний, кстати, водителям добавило перекрытие на ремонт улицы Горького в минувшую пятницу — схему движения снова изменили, что спровоцировало с утра в понедельник серьезные заторы по всему центру.
Тем не менее, по мнению общественника, за летний ремонт мы еще обошлись достаточно малой кровью: «Могли схлопотать гораздо больший коллапс, если бы в прошлом году не сделали Республики дублёром улицы Ленина. Ее сделали транзитной, организовали достаточно грамотное кольцо с 4-го моста по Диктатуры Пролетариата — именно это нас в большей мере и спасло».
Детально изучив комментарии красноярских водителей на НГС.НОВОСТИ и пообщавшись с экспертами, мы отобрали самые проблемные участки городских дорог, которые провоцируют многокилометровые пробки, и нанесли их на карту.
Координатор ФАР по краю Егор Фролов в пробках винит исключительно халатность мэрии — в городе разбит асфальт, повсеместно отсутствуют уличное освещение и разметка, а заторы, по его мнению, вызывают именно эти факторы.
«Некачественную разметку стирают водители, объезжая многочисленные ямы. Отсюда и мелкие ДТП — объезжал яму, резко вильнул, в итоге движение зачастую полностью блокируется и начинаются заторы», — уверен эксперт. В начале октября водители и общественники пытались обратить на это внимание властей — с фотографиями ям вышли к мэрии и устроили пикет против плохих дорог, а в конце прошлой недели, говорит Фролов, они собрали в список 75 самых плохих красноярских дорог и отправили чиновникам. «Если их не отремонтировать до зимы, дальше будет еще хуже», — считает он.
Павел Стабров по поводу царящих в городе пробок отзывается вполне прозаично и говорит, что их причины очевидны: «Самые болевые места — это, как правило, точки, в которых либо пересекаются большие потоки, либо они там стабильно существуют, и все они давно известны. Например, в последние полгода по утрам часто приходилось ездить по Партизана Железняка — на участке от Авиагородка до "Зенита" всегда очень медленная скорость в сторону центра. Туда вливается вся Краснодарская, Металлургов и прочее. После "Зенита" дорога более свободна, причем в любое время». Или Копылова, особенно в районе Красной Армии, говорит он, которая сегодня является практически единственной магистралью для всего Студгородка и Академгородка, по которой можно попасть в центр города: «Свободный для этих целей водители не очень любят — там много транзитного транспорта на выезд из города, и это скорее резервный вариант». Этот участок, по мнению общественника, спасет лишь развязка на Волочаевскую, которая заберет на себя часть потока.
Постоянные пробки на выездах с Октябрьского моста на левый берег, по мнению Фролова, провоцируют установленные там камеры видеофиксации для выделенной полосы общественного транспорта: «Водители, увидев, что камера стоит, начинают тут же перестраиваться в общий поток, а на самом деле на Партизана Железняка для движения прямо существует только средняя полоса. Потому что крайняя левая работает на поворот налево, крайняя правая — для общественного транспорта. В итоге создание этой полосы и установка на ней камеры вынуждает водителей соблюдать ПДД, но тем самым провоцировать заторы».
По этой же причине, уверен Фролов, осложнена ситуация и на перекрестке Металлургов с Тельмана, в районе Дворца труда:
«Крайняя левая там для поворота налево, крайняя правая выделена для ОТ и поворота направо, а средняя стоит из-за того, что на нее постоянно перестраиваются. Для того чтобы повернуть направо, вы должны за 30 метров на пунктире перестроиться в крайнюю правую полосу, которая является выделенной для ОТ».
По правому берегу, по словам Стаброва, основными камнями преткновения всегда были и пока остаются улицы Матросова и Мичурина — это ключевые проезды через Транссибирскую магистраль, по которым ездят все. «Эта проблема неразрешима уже десять лет — еще тогда ходили разговоры, что было бы неплохо выяснить отношения с железной дорогой и устроить проколы в некоторых местах, для того чтобы люди не ездили кругами вдоль путей», — говорит он.
Егор Фролов отмечает, что многие светофоры на вечно стоящей 9 Мая по их предложениям уже разбили на много фаз и это в какой-то мере помогло. Однако на Шахтеров, например, на перекрестке со Взлетной, одними светофорами проблему не решишь — там надо менять схему движения, говорит общественник: «Власть так и будет обвинять в пробках светофоры, а вот конкретных решений по оптимизации движения не предлагает. То, что мы предлагали еще в 2013 году — создание правоповоротных шлюзов, отнесенных разворотов, — это все мелочи, а вот конкретных многоуровневых развязок у нас никто не делает. Даже компанию IKEA испугали, которая хотела за миллиард построить развязку на Авиаторов».
Составленный список проблемных участков красноярских дорог НГС.НОВОСТИ передали начальнику отдела мониторинга улично-дорожной сети Красноярска Игорю Воевалко и попросили ответить, как мэрия планирует решать тяжёлую ситуацию, сложившуюся на улицах. Наш письменный запрос, как пояснили в пресс-службе ведомства, чиновник получил, однако за два дня так и не нашел времени на него ответить, ссылаясь на занятость. Как только мы получим ответ — обязательно вам расскажем.
Фото: Артём Ленц, yandex.ru/maps
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте»
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (Viber, WhatsApp, SMS)