Претензии по вопросам организации движения во время капремонта моста в высказал представитель ФАР по краю Егор Фролов
Общественники раскритиковали график ремонта важнейших дорог Красноярска, представленный мэрией 12 января на совещании по организации дорожно-ремонтных работ в 2017 году. В частности, претензии по вопросам организации движения во время капремонта Коммунального моста в среду, 18 января, высказал представитель ФАР по краю Егор Фролов.
В первую очередь, по словам общественника, мост невозможно капитально ремонтировать, перекрывая, к примеру, по две полосы, а по четырем пуская движение. Потому что ровно посередине моста проходит теплотрасса — придется перекрывать две трети моста, для того чтобы одновременно ремонтировать и теплотрассу, и температурные швы. При этом есть еще самый нижний слой — он бетонный, и его тоже нужно вскрывать.
На заседании рабочей группы по оптимизации движения, прошедшей 13 января в Центре мониторинга движения, по словам Фролова, встал вопрос — кого пустить тогда по мосту, если будет всего две полосы? Представители ФАР убеждены — если пустить всех, то в пробках встанут и автомобили красноярцев, и автобусы, и спецтехника, и машины спецслужб. Поэтому ими было предложено сделать так, как было при предыдущих ремонтах моста: по двум полосам пустить только общественный транспорт и спецслужбы. «Но при этом в любом случае должна быть обеспечена и пешеходная доступность по мосту на остров Отдыха», — подчеркивает Фролов.
Общественники обещают контролировать не только качество работ, но и соблюдение всех принятых организационных моментов. «Если все-таки будет принято решение о пропуске лишь ОТ и спецслужб, мы будем четко следить за тем, чтобы не пропускались блатные по пропускам, как у нас привыкли делать люди, приближенные к властям», — заявил Фролов.
Также он отметил, что в этом году будет проводиться ремонт моста только над Абаканской протокой — над основным руслом переправу будут ремонтировать в 2018 году. В связи с этим на заседании рабочей группы было решено перекрывать мост только над протокой, чтобы водители могли ездить через остров Отдыха. Этот момент был также раскритикован представителями ФАР. «Ярыгинский проезд и так завяз в пробках, а тут поток только прибавится. И как контролировать? Если на началах моста еще можно контролировать движение при помощи двух сотрудников ГИБДД, то на этом участке такое попросту невозможно», — сетует Фролов.
На заседании рабочей группы, по его словам, предложили взять у КрайДЭО камеру — первоначально предупреждать водителей, что организовано именно такое движение, установить схему объездов и фиксировать нарушителей на видео. Однако представители ФАР выступили против такого решения, заявив, что от камер не будет никакого толку. «Мы прекрасно знаем, как работают камеры фиксации тех же выделенных линий: в систему камер можно легко внести номера, которым можно проезжать свободно. Кроме спецслужб и автобусов туда же могут попасть и чиновники, и так называемые блатные», — поясняет позицию организации Егор Фролов.
Все эти вопросы, по словам Фролова, так и остались нерешенными — очередное их рассмотрение назначено на четверг, 19 января. В связи с этим ФАР потребовала учитывать при принятии любых решений мнения красноярцев.
Фото Артема Ленца