Разрабатывается проект пешеходной улицы в центре города
Ул. Дзержинского в центре Красноярска предлагается сделать пешеходной. С такой инициативой выступил депутат горсовета Максим Золотухин. Проект преобразования улицы разрабатывает компания «Проектдевелопмент».
«В Красноярске сегодня нет пешеходных улиц, например таких, как Старый Арбат. Есть лишь небольшие бульвары внутри жилых комплексов. Горожане не замечают, как отдают под парковку все пространство возле домов и даже тротуары. Однако если мы посмотрим мировой опыт транспортного планирования, то найдем интересный тезис: чем больше дорог строится, тем больше пробок. Невозможно построить развязку на каждом переходе. Если реализовать этот проект, то в центре города появится общественное пространство, где удобно и комфортно гулять пешком», — рассказывает управляющий партнер компании Антон Шаталов.
По его словам, ул. Дзержинского выбрана в силу того, что ее легче всего сделать пешеходной — по большому счету, как транспортная магистраль она не работает: с обеих сторон улица зажата зданиями «Энергосбыт» и ТЦ «Квант», проезд по ул. Дзержинского между ул. Ленина и пр. Мира запрещен.
Разработчики проекта предлагают запретить транзитное движение по улице и разрешить автомобилистам лишь проезд во дворы. Также предлагается убрать хаотичную парковку у ТЦ «Квант» и выезд с ул. Ленина на ул. Красной Армии. В качестве альтернативы проект предлагает возродить недостроенную многоуровневую парковку в районе перекрестка ул. Обороны и Красной Армии. По словам Антона Шаталова, строительство парковки здесь началось больше 10 лет назад, но так и не было доведено до конца.
Готовый проект пешеходной ул. Дзержинского разработчики планируют вынести на обсуждение в Общественную палату Красноярска и передать на рассмотрение в мэрию. Реализовать проект разработчики предлагают по модели муниципального- частного партнерства с привлечением предприятий, расположенных на этой улице и рядом с ней.
По мнению Антона Шаталова, центр Красноярска сложился в доавтомобильную эпоху и не предназначен для приема большого потока машин. Поэтому в перспективе транспортные потоки в городе необходимо запускать в обход исторического центра.
«Сегодня планируется строительство магистрали по ул. Волочаевской, которая примет потоки из Свердловского района в Октябрьский и Железнодорожный. Такие обходные магистрали снижают нагрузку на центр. Это дает возможность вернуть в центр озелененные тротуары, можно будет сидеть в кафе, не закрываясь от шума машин, спокойно пересекать улицы, а не через П-образные переходы», — считает архитектор.
Фрагмент справочника 2ГИС