Первый светофор в Красноярске появился в 1938 году на перекрестке ул. Сурикова и Благовещенской (ныне проспект Мира). На момент его установки из 6 дорожных знаков, утвержденных Международной конвенцией 1926 года, в Красноярске использовались 4 — «Поворот», «Неровная дорога», «Перекресток», «Железнодорожный переезд». Всего на дорогах края таких знаков было не более 40.
Накануне 80-летия службы ГАИ-ГИБДД инспекторы красноярского полка ДПС запустили фотопроект «Как все начиналось…». В официальной группе «ГИБДД24» в соцсети «ВКонтакте» ведомство размещает фотоснимки различных периодов становления красноярской дорожной автоинспекции, сопровождая их описаниями. Подписчики сообщества могут узнать, в каком году и где в Красноярске появился первый светофорный объект, как выглядел первый жезл регулировщика, а также какая техника стояла на вооружении у стражей дорожного порядка в различные годы.
Красноярская Госавтоинспекция была создана в октябре 1936 года на правах отдела в составе губернского управления Рабоче-крестьянской милиции. На момент создания штат краевой ГАИ состоял из 14 человек. При отделах ГАИ в Абакане и Красноярске имелось по 1 автомобилю, а в краевом центре дополнительно числился еще 1 велосипед.
«В первые годы создания Госавтоинспекции автомобильный парк Красноярского края был немногочисленным — на учете состояло всего около 3 тыс. автомобилей, мотоциклов и тракторов. Профессия водителя для того времени была редкой, шоферы получали водительские свидетельства, уже тогда были водители как любители, так и профессионалы. Водительские удостоверения появились немногим позже. О понятии "шоссе" в те далекие времена еще никто и не ведал. В Красноярске была одна мощеная улица — Благовещенская, ныне проспект Мира. Дорог практически не было, только направления: на Абакан, на Енисейск, на Москву» — сообщается в группе ГИБДД «ВКонтакте».
НГС.НОВОСТИ
Фото vk.com/gibdd24