Лучшие и худшие маршрутки Красноярска определили на этой неделе те, кто на них ездит. В онлайн-голосовании за полтора месяца поучаствовали 1215 красноярцев и 71 маршрут. В итоге безоговорочным лидером стал маршрут № 99, а в аутсайдеры рейтинга угодил маршрут № 88. За полмесяца до завершения голосования на автобазу последнего с проверкой нагрянули чиновники из мэрии — однако никаких нарушений найти не сумели. Мы прокатились в автобусах как лучших, так и худших маршрутов и предлагаем вам угадать их по внешнему виду.
- № 1 (ж/д вокзал – пос. Энергетиков) занял третье место в четверке худших. Кстати, в департаменте транспорта мэрии, отметили, что с января по май на работу автобусов этого маршрута пожаловались всего 11 пассажиров — а по данным ГИБДД, они ни разу не попадали в ДТП." data-iscorrect="0">В списке лучших.
- № 1 (ж/д вокзал – пос. Энергетиков) 205 пассажирских голосов (или 16,9 % проголосовавших) отправили на третье место среди худших. Хотя, судя по данным ГИБДД и департамента транспорта, все не так плохо — ни одного ДТП и всего 11 жалоб с января по май." data-iscorrect="1">В списке худших.
- № 63 (Академгородок – ул. Светлова), который пассажиры поставили на третье место среди лучших. Хотя по виду и не скажешь, да и нареканий на него хватает — 74 жалобы и 3 ДТП с пострадавшими за 4 месяца!" data-iscorrect="1">В списке лучших.
- № 63 (Академгородок – ул. Светлова) закрывает тройку лучших. Видимо, внешний вид — не главное." data-iscorrect="0">В списке худших.
- № 2 (Дом ученых – а/в «Восточный») даже близко не подобрался к списку лучших. Хотя имеет в своем активе всего 27 жалоб за четыре месяца." data-iscorrect="0">В списке лучших.
- № 2 (Дом ученых – а/в «Восточный») отправили 222 пассажирских голоса — 18,3 % от общего числа голосовавших. В активе маршрута — 3 ДТП с пострадавшими и 27 жалоб за 4 месяца." data-iscorrect="1">В списке худших.
- № 85 (Ветлужанка – Верхние Черемушки) получил 142 голоса (11,7 %) и занял четвертое место в рейтинге лучших. С января по май на автобусы маршрута в мэрию пожаловались 19 красноярцев, а ГИБДД зафиксировало 1 ДТП с пострадавшими." data-iscorrect="1">В списке лучших.
- № 85 (Ветлужанка – Верхние Черемушки) четвертый в десятке лучших." data-iscorrect="0">В списке худших.
- № 88 (Спортзал – Сопка) — единогласный аутсайдер. 263 голоса (21,7 %) за самый худший маршрут Красноярска!" data-iscorrect="0">В списке лучших.
- № 88 (Спортзал – Сопка) красноярцы не любят больше всего — он стал первым среди худших! В активе одного из самых длинных маршрутов, чей автопарк состоит преимущественно из «ПАЗиков», — 56 жалоб в департамент транспорта и 2 аварии с пострадавшими за 4 месяца этого года." data-iscorrect="1">В списке худших.
- № 89 (ДК Кировский – пос. Таймыр) получил 153 голоса (12,6 %) и стал вторым в списке лучших. Несмотря на 59 жалоб и 1 ДТП с начала года." data-iscorrect="1">В списке лучших.
- № 89 (ДК Кировский – пос. Таймыр) почетное второе место." data-iscorrect="0">В списке худших.
- № 91 (Ветлужанка – КрАЗ) стал вторым среди лучших — получив 153 голоса (12,6 %), он разделил «серебро» с 89-м маршрутом." data-iscorrect="1">В списке лучших.
- № 91 (Ветлужанка – КрАЗ) стать вторым среди лучших в городе. Зато он не был замечен ни в одном ДТП, говорят в дорожной полиции." data-iscorrect="0">В списке худших.
- № 99 (ст. Красноярск-Северный – ул. Цимлянская) стал безоговорочным лидером рейтинга лучших маршрутов по мнению красноярцев — за него отдано 169 голосов (13,9 %). Хотя работает он не без нареканий — 21 жалоба с начала года и 1 ДТП с пострадавшими.
" data-iscorrect="1">В списке лучших. - № 99 (ст. Красноярск-Северный – ул. Цимлянская) стал лидером среди лучших и четвертым среди худших. Но красноярцы сделали его лидером «хорошего» списка, поэтому увы… Ответ неправильный.
" data-iscorrect="0">В списке худших
По данным департамента транспорта мэрии, по будням общественным транспортом ежедневно пользуется 700 тыс. человек, в год перевозится 210 млн пассажиров. Судя по статистике ведомства, внешний вид автобусов для горожан — не главное. Как рассказали в ведомстве, чаще всего пассажиры жалуются на проезд остановок, нарушения расписания и курение водителей — причем это касается практически всех маршрутов города.
Инициаторы голосования от самостоятельной оценки маршрутов открестились — по словам представителя портала «Наш Красноярск.рф» Юлии Жураковской, результаты сформировали сами красноярцы, голосовавшие за понравившиеся или не понравившиеся им маршруты, а вот почему они выбрали именно их — организаторам голосования неизвестно. «У каждого была возможность оставить комментарии, объяснить мотивы своего выбора в группе портала "ВКонтакте" — но этого никто не сделал», — добавила она.
Исполнительный директор ООО «Автоколонна 1960», обслуживающего маршрут № 88, Валерий Мигаль с результатами рейтинга категорически не согласен
— по его мнению, «все это попахивает черным пиаром». «Качество наших автобусов — на твердую четверку. Грязи в салонах нет, сиденья все обтянули. На одном автобусе Ким (глава департамента транспорта. — М.К.) увидел потолки грязные — сказал помыть, мы помыли», — заявил перевозчик. Главной проблемой он считает нехватку автобусов на маршрутах, на покупку которых нет средств. «На 30-километровый маршрут всего 20 автобусов, большинство — "ПАЗы". Большие автобусы нерентабельны — 7 млн против 3–4 млн за "ПАЗ". Каждый водитель в конце смены сдает план в 2 тыс. руб. А аренда помещений сколько стоит, а запчасти — они подорожали минимум в два раза», — сокрушается он.
Красноярский блогер и общественник Виталий Чеусов уверен — только контроль всех перевозчиков одним оператором и кардинальная перестройка существующей маршрутной сети позволит ликвидировать хаос, царящий в сфере перевозок. «Большинство маршрутов ходит через весь город, многие дублируют друг друга. Перевозчики же зарабатывают исключительно с продажи билетов — отсюда и гонки, и нарушения расписания». В Екатеринбурге, по его словам, сегодня выстраивают сеть с разделением маршрутов на магистральные, которые идут через весь город, и подвозящие, которые курсируют на коротких расстояниях. Таким образом выстраивается более удобная для пассажира бесплатная пересадочная система.
Максим Косов
Фото Артема Ленца