Дороги и транспорт Разбираем пробки на Авиаторов (фото и видео)

Разбираем пробки на Авиаторов (фото и видео)

Перекресток этой магистрали и 9 Мая признан самым аварийным — мы засняли, как здесь происходят аварии и заторы, эксперты поспорили, кто виноват: водители, дороги или разметка

Карту самых аварийно-опасных дорог в Красноярске в начале марта составили аналитики компании «Яндекс». В основу исследования легли отметки о ДТП, которые в 2015 году оставляли в Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор красноярские водители. В «почетный» топ-10 угодили многие магистральные пересечения, а возглавил рейтинг аварийности перекресток 9 Мая – Авиаторов. Корреспонденты НГС оценили обстановку воочию: как выглядят нарушения ПДД с высоты, почему перекресток стал лидером по авариям и как сделать его безопасным — в материале далее.

В Красноярске сообщения о ДТП чаще всего поступают с пересечения ул. 9 Мая и Авиаторов, рассказали в компании «Яндекс». На втором месте по количеству аварий — Предмостная площадь, на третьем — перекресток Свободного проспекта и ул. Маерчака.

Как отметили в компании, в этих местах сходятся крупные потоки машин, поэтому выше вероятность столкновений. Кроме того, ДТП на перекрестках обычно ограничивают движение сильнее, чем на других участках, поэтому водители чаще сообщают о происшествиях.

В ГИБДД данным «Яндекса» верят — указанные участки действительно проблемные. Однако точную статистику по ДТП в ведомстве предоставить не смогли, так как «большинство аварий оформляется без участия ГИБДД».

Руководитель службы аварийных комиссаров «АВАРКОМ-Сибирь» Виктор Куцак утверждает — аварии на перекрестке 9 Мая и Авиаторов происходят ежедневно, например, на объездных полукольцах из-за несоблюдения дистанции, при повороте налево с 9 Мая на Авиаторов и при движении на красный по 9 Мая. «Водители набирают скорость и пытаются проскочить — не учитывая тот факт, что перекресток очень большой. Соответственно другой водитель, который стоял на запрещающем сигнале светофора, начинает движение и происходит столкновение», — говорит эксперт.

Видео: Повороты с 9 Мая на путепровод


«452 отметки о ДТП оставили пользователи Яндекс.Навигатора в 2015 году на перекрестке 9 Мая – Авиаторов. Но реальное число аварий значительно ниже, так как нередко одно и то же место ДТП отмечают сразу несколько водителей», — говорит специалист «Яндекса» Ольга Молодан.

Количество аварий, отмечают в «Яндексе», как правило, растет вместе с загруженностью дорог. В течение рабочего дня больше всего аварий происходит в вечерний час пик (около 18:00) — в это время ситуация на дорогах самая тяжелая.

Вечером в четверг, 11 марта, мы съездили на перекресток 9 Мая – Авиаторов. Примерно с 18:00 он стал стремительно заполняться движущимся транспортом самых различных габаритов, и более-менее упорядоченное дневное движение начало приобретать хаотичные черты. Едущие по 9 Мая со стороны центра водители то и дело пытались уйти на разворот на пересечении с Авиаторов либо сворачивали направо в сторону путепровода — хотя висящие там знаки делать это запрещают. Кроме того, по всем направлениям движения многие водители спонтанно перестраивались с полосы в полосу, создавая аварийные ситуации.

Видео: Проезд по Авиаторов в сторону путепровода


Несмотря на довольно плотное движение, за полтора часа, проведенные на перекрестке, мы стали свидетелями лишь одного мелкого ДТП — водитель малолитражки слегка «притер» соседа справа на повороте с 9 Мая на путепровод.

После 18:00 на оживленном перекрестке появились пробки. Главным образом машины скапливались на Авиаторов — затор растянулся в сторону Северного, начиная с Молокова и до поворота на 9 Мая. Огромное количество машин собрала и сама 9 Мая. В сторону Северного пробка заканчивалась на светофоре на пересечении с Авиаторов, а ее начало терялось далеко за «Ареной.Север». По данным Яндекс.Пробок, за прошедший месяц самые длинные заторы на Авиаторов были зафиксированы 11 и 12 февраля — на 2,5 км от П. Железняка до 9 Мая. По утрам машины, двигающиеся по 9 Мая в сторону Караульной, упираются в Авиаторов, и пробка нередко растягивается на 1,5 км.

Видео: Развязка 9 Мая – Авиаторов (вид с высоты)


Координатор красноярского отделения ФАР Егор Фролов уверен — аварийность на перекрестке резко выросла после того, как был открыт путепровод на Северное шоссе. «На видео видно, как многие водители, вопреки знаку "Движение только прямо", поворачивают с 9 Мая на путепровод, игнорируя предназначенный для этого поворотный шлюз у "Планеты". Многие там же и разворачиваются, а что еще хуже — некоторые разворачиваются через "встречку" на первом перекрестке 9 Мая с Авиаторов со стороны центра. Шлюзом почти не пользуются, потому что из него невозможно выехать — водители упираются в пробку, стоящую перед перекрестком с 9 Мая», — сетует эксперт. Что касается второго шлюза у «Ленты», говорит он, то многие водители, двигаясь по Авиаторов со стороны Молокова, уходят в него со среднего ряда — мало того что это нарушение ПДД, так и те, кто в этот момент едет по крайней левой полосе прямо, зачастую с ними сталкиваются.

Решение проблемы аварийности и пробок Фролов видит в переносе поворотных шлюзов — один ближе к автобусной остановке «Планета», второй к путепроводу. Лишь в этом случае, по его мнению, выезжающим с них водителям будет легче встраиваться в потоки на Авиаторов.

Специалист по контраварийному вождению и член общественного совета при краевом ГУ МВД Александр Пономарев заявил, что этот перекресток спасет лишь двухуровневая развязка: «Все остальное — полумеры, слишком высока плотность автомобилей. Пробки создают сами водители — все постоянно торопятся, каждый хочет проехать быстрее, загораживает сам перекресток, выезжая на него».

Максим Косов

Фото Артема Ленца (1, 3, 4), предоставлено компанией «Яндекс» (2)

Видео Артема Ленца

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
Сами ищут кондукторов, чинят автобусы и получают копейки: честный рассказ водителя категории D из Красноярска
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Спасибо за желтые зубы монголов. Почему «Злой город» — хорошее кино, но нетленкой не станет
Надежда Губарь
Мнение
«Классно звучит, но не работает». Нутрициолог рассказала правду о марафонах похудения
Марина Лубешко
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: журналистка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления