Карту самых аварийно-опасных дорог в Красноярске в начале марта составили аналитики компании «Яндекс». В основу исследования легли отметки о ДТП, которые в 2015 году оставляли в Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор красноярские водители. В «почетный» топ-10 угодили многие магистральные пересечения, а возглавил рейтинг аварийности перекресток 9 Мая – Авиаторов. Корреспонденты НГС оценили обстановку воочию: как выглядят нарушения ПДД с высоты, почему перекресток стал лидером по авариям и как сделать его безопасным — в материале далее.
В Красноярске сообщения о ДТП чаще всего поступают с пересечения ул. 9 Мая и Авиаторов, рассказали в компании «Яндекс». На втором месте по количеству аварий — Предмостная площадь, на третьем — перекресток Свободного проспекта и ул. Маерчака.
Как отметили в компании, в этих местах сходятся крупные потоки машин, поэтому выше вероятность столкновений. Кроме того, ДТП на перекрестках обычно ограничивают движение сильнее, чем на других участках, поэтому водители чаще сообщают о происшествиях.
В ГИБДД данным «Яндекса» верят — указанные участки действительно проблемные. Однако точную статистику по ДТП в ведомстве предоставить не смогли, так как «большинство аварий оформляется без участия ГИБДД».
Руководитель службы аварийных комиссаров «АВАРКОМ-Сибирь» Виктор Куцак утверждает — аварии на перекрестке 9 Мая и Авиаторов происходят ежедневно, например, на объездных полукольцах из-за несоблюдения дистанции, при повороте налево с 9 Мая на Авиаторов и при движении на красный по 9 Мая. «Водители набирают скорость и пытаются проскочить — не учитывая тот факт, что перекресток очень большой. Соответственно другой водитель, который стоял на запрещающем сигнале светофора, начинает движение и происходит столкновение», — говорит эксперт.
Видео: Повороты с 9 Мая на путепровод
«452 отметки о ДТП оставили пользователи Яндекс.Навигатора в 2015 году на перекрестке 9 Мая – Авиаторов. Но реальное число аварий значительно ниже, так как нередко одно и то же место ДТП отмечают сразу несколько водителей», — говорит специалист «Яндекса» Ольга Молодан.
Количество аварий, отмечают в «Яндексе», как правило, растет вместе с загруженностью дорог. В течение рабочего дня больше всего аварий происходит в вечерний час пик (около 18:00) — в это время ситуация на дорогах самая тяжелая.
Вечером в четверг, 11 марта, мы съездили на перекресток 9 Мая – Авиаторов. Примерно с 18:00 он стал стремительно заполняться движущимся транспортом самых различных габаритов, и более-менее упорядоченное дневное движение начало приобретать хаотичные черты. Едущие по 9 Мая со стороны центра водители то и дело пытались уйти на разворот на пересечении с Авиаторов либо сворачивали направо в сторону путепровода — хотя висящие там знаки делать это запрещают. Кроме того, по всем направлениям движения многие водители спонтанно перестраивались с полосы в полосу, создавая аварийные ситуации.
Видео: Проезд по Авиаторов в сторону путепровода
Несмотря на довольно плотное движение, за полтора часа, проведенные на перекрестке, мы стали свидетелями лишь одного мелкого ДТП — водитель малолитражки слегка «притер» соседа справа на повороте с 9 Мая на путепровод.
После 18:00 на оживленном перекрестке появились пробки. Главным образом машины скапливались на Авиаторов — затор растянулся в сторону Северного, начиная с Молокова и до поворота на 9 Мая. Огромное количество машин собрала и сама 9 Мая. В сторону Северного пробка заканчивалась на светофоре на пересечении с Авиаторов, а ее начало терялось далеко за «Ареной.Север». По данным Яндекс.Пробок, за прошедший месяц самые длинные заторы на Авиаторов были зафиксированы 11 и 12 февраля — на 2,5 км от П. Железняка до 9 Мая. По утрам машины, двигающиеся по 9 Мая в сторону Караульной, упираются в Авиаторов, и пробка нередко растягивается на 1,5 км.
Видео: Развязка 9 Мая – Авиаторов (вид с высоты)
Координатор красноярского отделения ФАР Егор Фролов уверен — аварийность на перекрестке резко выросла после того, как был открыт путепровод на Северное шоссе. «На видео видно, как многие водители, вопреки знаку "Движение только прямо", поворачивают с 9 Мая на путепровод, игнорируя предназначенный для этого поворотный шлюз у "Планеты". Многие там же и разворачиваются, а что еще хуже — некоторые разворачиваются через "встречку" на первом перекрестке 9 Мая с Авиаторов со стороны центра. Шлюзом почти не пользуются, потому что из него невозможно выехать — водители упираются в пробку, стоящую перед перекрестком с 9 Мая», — сетует эксперт. Что касается второго шлюза у «Ленты», говорит он, то многие водители, двигаясь по Авиаторов со стороны Молокова, уходят в него со среднего ряда — мало того что это нарушение ПДД, так и те, кто в этот момент едет по крайней левой полосе прямо, зачастую с ними сталкиваются.
Решение проблемы аварийности и пробок Фролов видит в переносе поворотных шлюзов — один ближе к автобусной остановке «Планета», второй к путепроводу. Лишь в этом случае, по его мнению, выезжающим с них водителям будет легче встраиваться в потоки на Авиаторов.
Специалист по контраварийному вождению и член общественного совета при краевом ГУ МВД Александр Пономарев заявил, что этот перекресток спасет лишь двухуровневая развязка: «Все остальное — полумеры, слишком высока плотность автомобилей. Пробки создают сами водители — все постоянно торопятся, каждый хочет проехать быстрее, загораживает сам перекресток, выезжая на него».
Максим Косов
Фото Артема Ленца (1, 3, 4), предоставлено компанией «Яндекс» (2)
Видео Артема Ленца