Красноярские водители не почувствовали изменений на улицах города после открытия 4-го моста. И эксперты, и простые автолюбители признаются: дорога по Коммунальному мосту, несмотря на заторы, по-прежнему популярнее пути по новой переправе ценой в 12 млрд руб. Корреспондент НГС.НОВОСТИ сравнил время движения по обоим мостам, изучил быстрый путь от «Красфармы» до СФУ за 15 минут и выяснил, стоить ли ждать трех дорог, которые заставят мост работать по полной.
Мост между двумя берегами в районе Николаевки открылся 29 октября. Спустя 3 недели можно говорить о том, что весомая часть горожан облегчения ситуации на дорогах Красноярска не наблюдает. Из 777 проголосовавших на нашем сайте только 23 % согласны с тем, что запуск переправы разгрузил центр, Предмостную и Коммунальный мост. 60 % респондентов особых изменений в городе не заметили.
Поддерживают это мнение и данные сервиса Яндекс.Пробки. С 19 по 25 октября максимальная загруженность дорог в городе в часы пик дважды в неделю доходила до 8 баллов, а в среднем оценивалась в 6. С 9 по 15 ноября, когда мост уже работал, сервис оценил максимальную загруженность дорог в 8 баллов. При этом сама переправа даже в минуты жестких заторов отражается «зеленым».
На 4-м мосту большому потоку машин попросту неоткуда взяться из-за отсутствия полноценных развязок, считает главный архитектор «Красноярскгражданпроекта» Антон Шаталов: «По контурам застройки правого берега видно, что вся нагрузка находится ближе к ул. Мичурина. Ее принимают Коммунальный и Октябрьский мосты. Сейчас по 4-му мосту с правого можно попасть в район ул. Декабристов. Но от Коммунального моста до нее расстояние вдвое меньше. Люди не любят ездить крюками». По мнению эксперта, без магистрали до Копылова пользоваться новым мостом в основном удобно тем, кто едет из Советского района в манском направлении: минуя Матросова, можно сразу же выйти на Свердловскую.
«Проехал по новому мосту 2 раза. Понял, что экономия как по времени, так и по расстоянию отсутствует, теперь только по Коммунальному езжу. Пока нет прокола под Транссибом, для жителей "Пашенного", этот мост не играет по большому счету никакой роли», — говорит красноярец Дмитрий. К таким выводам мужчина пришел, проехав несколько раз от ТЦ «Полтавский» на ул. Мечникова по Коммунальному мосту и 4-му: «Новый мост. Выезжал в 7:20 с Пашенного через Матросова, шел по Свердловской, Декабристов, Маерчака. В пути до Мечникова 30 минут. Если брать маршрут через Коммунальный. Выезжаю в 7:30 с "Пашенного" по Гладкова, Вейнбаума, Брянскую. Еду 25–30 минут». При этом сам Коммунальный, несмотря на открытие 4-го моста, по словам мужчины, выглядит как одна большая пробка, некоторое облегчение чувствуется лишь на кольце Предмостной.
На форуме 24auto.ru красноярские автолюбители признаются, что в дороге из «Пашенного» до 4-го моста по Свердловской «можно все проклясть в пробках», и интересуются дорогами к новому мосту из Октябрьского района.
Еще 3 года назад за 20 млн руб. из бюджета города архитекторы начали проектировать прямую магистраль к 4-му мосту из Академгородка.
Предполагалось, что дорога с пропускной способностью 7 тыс. машин в час существенно снизила бы нагрузку на Киренского и Копылова. Однако после запуска моста мэрия от этого проекта решила отказаться. По словам представителя департамента градостроительства Оксаны Покаместовой, еще на стадии разработки против 4-полосной дороги здесь выступили жители «Гремячего лога», число полос было уменьшено, но даже в таком виде проект не прошел экспертизу, деньги вернулись в казну.
Красноярские власти надеются исправить ситуацию с подъездами к 4-му мосту 6-полосной магистралью по ул. Волочаевской и многоуровневой развязкой в районе «Тихих зорь». Первая должна пустить с нового моста в район Копылова порядка 3 тыс. машин. Сооружение дороги с 5 путепроводами оценивается в 8 млрд руб. Развязка же в «Пашенном» в виде полуклевера должна дать возможность водителям микрорайона сразу же попадать на мост, без маневров по Свердловской.
Судя по проекту бюджета на 2016 год, объекты должны начать строить уже в следующем году: на работы на Волочаевской закладывается 3,6 млн руб., на развязку — 240 тыс. В департаменте градостроительства эти суммы называют каплей в море и прямо признают: судьба обоих проектов зависит от того, будет ли финансирование из бюджетов края и Российской Федерации.
Пока судьба магистрали и развязки остается неясной, красноярские автолюбители осваивают экзотические способы добраться с 4-го моста в Октябрьский район в обход центра по дворам Николаевки. Записавший этот маршрут на видеорегистратор красноярец Михаил Снетков уверяет: в утренний час пик поездка от «Красфармы» до главного корпуса СФУ таким способом отняла у него около 15 минут. Чтобы повторить этот путь, с левобережной развязки нужно подняться вверх по Мелькомбинатской мимо усадьбы Юдина, пересечь Брестскую и по Юбилейной выйти на Киренского.
Михаил, проделавший этот путь на «Ладе Гранте», признается, что дорога довольно разбитая, но пока нет сугробов, проехать здесь можно: машинам есть где разъехаться. Часть посетителей 24auto.ru разделяет это мнение, часть советует ездить здесь только владельцам джипов.
Буквально в 500 м от этого маршрута проходит еще одна дорога с Дубровинского в Октябрьский район по ул. Красной Звезды, однако за месяц езды здесь придется выложить 5 тыс. руб. Как ранее писали НГС.НОВОСТИ, дорога принадлежит фирме «Развитие-С» — дочерней структуре строительной компании «Сибиряк», которая владеет этой территорией. Еще в день запуска 4-го моста журналисты задали прямой вопрос мэру Эдхаму Акбулатову — планируется ли каким-то образом сделать эту дорогу открытой для всех. Он ответил, что «идет публичное обсуждение проекта планировки улично-дорожной сети, и обсуждение покажет, насколько это целесообразно».
19 ноября состоится первое публичное обсуждение развития дорог Красноярска. В управлении архитектуры уверяют, что проект движения по ул. Красной Звезды «прорабатывается», но ничего конкретного сообщить пока не могут.
Антон Понарин
Фото Артема Ленца