Глава города Красноярска проинспектировал реконструкцию Дубровинского, которая уже через несколько дней станет единственной дорогой из центра на новый мост. За триста миллионов рублей здесь появились развязка на перекрестке с Горького и несколько новых полос. Эксперты предрекают на дороге к долгожданному мосту лужи, пробки и кучи мусора, однако мэр итогом работ остался доволен. По его словам, ситуацию исправит дорога с моста до Копылова, начало строительства которой, впрочем, ему неизвестно. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.
Проверка подъездов к новому мосту главой города не задалась с раннего утра. В 9 часов его помощники сообщили: мероприятие переносится с 10:00 на 15:00 из-за совещания правительства. Все это время в районе офисного центра «Дубровинский» усиленно работали эвакуаторы. За пару часов отсюда на штрафстоянки увезли минимум 4 авто — в ходе реконструкции ул. Дубровинского здесь появились знаки «стоянка запрещена».
Работы на единственной левобережной дороге к 4-му мосту стартовали в середине июля. С момента запуска 4-го моста эта улица станет единственной магистралью, связывающей его с левобережьем. По проекту строители должны были расширить Дубровинского, разбить на пути к 4-му мосту тротуары, остановки и обустроить шлюзы для выездов и заездов на Декабристов. По итогам конкурса работы за 353 млн руб. обязалась выполнить компания «Сибагропромстрой».
В 14:54 к левобережной площадке строительства 4-го моста подкатила белая «Камри», из которой вышел Эдхам Акбулатов в черном приталенном плаще. В этот момент в Сети уже появились фото машины с такими же номерами и мужчины в таком же плаще, отъезжающими от парковки для инвалидов у театра оперы и балета. Не подозревая о потоках шуток в свой адрес от пользователей «ВКонтакте»,
Судя по всему, Акбулатова такой короткий и бравый ответ вполне устроил. Он поспрашивал у ответственных за стройку, из какого материала выполнены фонарные столбы, когда появятся щитки для названий остановок, и предложил ехать к развязке у 4-го моста. Сейчас она представляет собой два больших «уха» для заезда и съезда с моста по 2 полосы каждое. Под колоннами моста в разных уровнях они уходят на ул. Дубровинского.
На взгляд автора, сегодня дорога от 4-го моста до центра выглядит весьма мрачно. Довольно узкий тротуар проложен только со стороны Енисея и к прогулкам не располагает: фонарные столбы растут прямо в центре дорожек. У реки сразу за ограждением — куски перепаханной земли. На дорожном полотне Дубровинского провалов асфальта или выбоин автор не обнаружил, но кое-где над дорогой выпирают люки канализации и решетки ливневок.
Сегодня вдоль Дубровинского стоят идущие под застройку корпуса завода комбайнов, личный транспорт паркуется лишь у здания краевой регистрационной палаты и 8-этажного офисного центра на Дубровинского, 110. В ходе реконструкции у обоих зданий появились знаки «парковка запрещена».
Если работники «офисника» нашли выход и заставляют машинами нижний ярус набережной, то у регпалаты машины размещают прямо под запрещающими знаками. Вереницы автомобилей у здания занимают здесь 2 ряда в оба направления, и убирать машины водители не спешат.
«А куда убирать? Парковки у здания всем не хватает. А до набережной, где можно поставить машины, — километр. Когда откроют мост, мы все чокнемся.
Как нам разворачиваться с парковки и ехать в центр через потоки?» — жалуется работница регистрационной палаты Ирина М.
Опасаются конца октября, когда планируется запустить мост, и работники офисного центра, не представляя, как выворачивать с набережной и встраиваться в основной поток, если нужно попасть в центр.
Еще в начале лета, до реконструкции Дубровинского, специалист «Красноярскгражданпроекта» Максим Силкин предположил: перекресток с ул. Декабристов, Дубровинского в районе Центрального парка станут местами заторов.
По плану строителей основной поток с 4-го моста должна была принять 6-полосная магистраль на Копылова. Строительство дороги стоимостью 6,2 млрд руб. отнесено ко второй очереди, однако когда оно начнется — неизвестно. Ни глава управления капитального строительства Красноярска Владимир Лебедев, ни глава департамента градостроительства не смогли внятно объяснить мэру, когда начнутся там работы. В итоге мэр потребовал через 2 недели представить ему график работ по Волочаевской.
Журналистам г-н Акбулатов объявил, что сразу строить и мост, и дорогу на Копылова было невозможно из-за проблем с финансированием.
Вопрос о вероятных пробках на Дубровинского мэр обошел стороной, заявив, что доволен качеством выполненных работ. По его словам, все, что сейчас сделано на Дубровинского, — лишь первый этап, также он пообещал участок благоустроить и пустить автобусы.
С их маршрутами мэр обещал определиться к середине месяца. Глава «Сибагропромстроя» Камо Мурадян от вопросов про столбы в центре тротуаров и торчащие ливневки и вовсе уклонился, заявив, что все строилось по проекту, который заказывала мэрия.
Координатор красноярского отделения «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов предрекает дороге с 4-го моста бескрайние моря луж и ворох мусора: «Проезжая часть там под наклоном, так что лужи скапливаются у остановок. Металлические ограждения имеют какие-то штыри. Какая техника будет убирать тротуары со столбами посреди дороги, непонятно. Наверное, район и не планировался как пешеходный».
Не меньшее беспокойство у общественника вызывает и запрет на парковку вдоль Дубровинского. По его словам, пойти на такой шаг можно было, только оборудовав улицу парковочными карманами.
Оправдаются ли мрачные прогнозы общественников и экспертов о пробках, станет известно к концу октября — представители «Сибмоста» планируют в 20-х числах сдать 4-й мост.
Антон Понарин
Фото автора (1–5)