Дороги и транспорт Тайны переворотов (видео)

Тайны переворотов (видео)

Топ-4 жестких переворотов машин на улицах города за минувший месяц — опытный автоспортсмен объяснил причины каждой аварии, а медик рассказал, как выжить

После столкновения с иномаркой в Красноярске перевернулся ВАЗ-2106. Как сообщили в пресс-службе городской ГИБДД, авария произошла во вторник, 31 марта, на пересечении ул. Стасовой – Высотная. Из опубликованной в Сети видеозаписи следует, что ВАЗ двигался в сторону ул. Высотной, когда в него врезалась Honda Torneo. Спустя несколько секунд после аварии водитель «шестерки» выбрался из перевернутой машины с помощью очевидцев. В ДТП никто не пострадал.

Прошерстив дорожные сводки ГИБДД и многочисленные любительские видео с ДТП в Сети, автор выяснил, что с начала года в Красноярске произошло не менее 10 столкновений с перевернувшимися авто. Корреспондент НГС.НОВОСТИ отобрал 4 мартовских видео и разобрал их с экспертом — главой школы контраварийного вождения Panama Drive School Александром Пономаревым.

ДТП на ул. Тотмина – Высотной (vk.com/kraschp)

«Классическое ДТП! Возможно, Honda торопилась проехать на зеленый. Переворота бы не случилось, если бы он (водитель "Хонды". — М.К.) пропустил "шестерку" либо если бы та двигалась с меньшей скоростью», — считает эксперт. Скорость ВАЗа, по его оценкам, значительно превышала 60 км/ч, водитель даже не притормаживал — а водитель «Хонды» в этот момент пошел на разгон. «Удар пришелся в левую сторону ВАЗа, подвеска у него мягкая, и этого хватило для опрокидывания, — говорит г-н Пономарев. — "Хонда" по инерции продолжает двигаться вперед и толкает ВАЗ, тот от удара подскакивает. Если бы водитель ВАЗа успел выкрутить руль, скажем, вправо — то остался бы на колесах. ВАЗ очень аккуратно лег на крышу — скорее всего, даже стойки не пострадали. При более жестком ударе "шестерку" бы смяло — иномарки всё же крепче делают».

ДТП на перекрестке ул. Брянская и Обороны (tomniy с youtube.com)

24 марта на ул. Брянской лег на крышу черный внедорожник Lexus, столкнувшись с серебристой Mitsubishi Outlander XL. В пресс-службе ГИБДД города добавляют, что 32-летний водитель внедорожника с травмами доставлен в больницу, а причины происшествия еще устанавливаются. По сообщению очевидцев на сайте drive2.ru, после ДТП Mitsubishi скрылся с места аварии в сторону ул. Северо-Енисейской.

Г-н Пономарев уверен, что водителю Lexus еще повезло из-за примерно одинаковой массы машин: «Будь на его месте легковая машина с меньшей посадкой — она бы под Mitsubishi застряла или отскочила от него». Причин ДТП, по мнению эксперта, две: выезд «Мицубиси» под запрещающий знак и превышение скорости «Лексусом», ехал он не менее 80 км/ч. «Левый ряд перекрывал обзор водителю "Лексуса" — он не видел, что оттуда кто-то едет. Будь скорость поменьше, он бы хоть мог притормозить — а так не было шансов избежать столкновения, — говорит эксперт. — "Мицубиси" ударяет задний угол "Лексуса" передним бампером и, возможно, передним левым колесом наезжает на заднее колесо "Лексуса". Соответственно, получилось, что "Лексус" от скорости подскочил, зацепился и тут же встал на бок, на правую сторону, и перевернулся. Вообще же "Лексус" сложно перевернуть — это тяжелый и устойчивый автомобиль».

ДТП на перекрестке пр. Авиаторов – ул. 9 Мая (vk.com/kraschp)

В ночь с 5 на 6 марта автоледи на Honda Fit перевернула патрульную «Ладу Гранту» вневедомственной охраны. Как сообщили в ГУ МВД России по краю, ДТП произошло на пересечении пр. Авиаторов и ул. 9 Мая. По предварительным данным, LADA Granta ехала по главной дороге, а Honda Fit не уступила ей дорогу и врезалась в бок, после чего полицейское авто перевернулось на крышу. В результате столкновения никто не пострадал.

«Причина ДТП — невнимательность автоледи: она ехала даже не притормаживая, а "Гранту", скорее всего, увидела в последний момент, когда до нее осталось 5 м. Полицейские ехали по главной дороге под 70 км/ч — девушка же не убедилась в отсутствии помехи слева. Тут бы перевернулась любая машина — даже джип. Ударила бы она чуть раньше, в заднюю часть или, наоборот, позже в переднюю, — "патрульку" бы просто закрутило по дороге», — уверен Александр Пономарев. При ударе на высокой скорости тело водителя «Гранты» по инерции пошло влево, а руки на руле вправо — колеса, скорее всего, повернулись. У «Гранты» произошло перемещение центра массы к левой стороне, а ключевую роль, по мнению эксперта, сыграл сухой асфальт, послужив упором для левых колес. На мокрой дороге они бы не перевернулись, как и в случае, если бы двигались с меньшей скоростью.

ДТП на ул. Калинина (видео Павла Шаталкина)

Данная авария в сводках дорожной полиции не числится, сообщили в пресс-службе полка ГИБДД. О случившемся 4 марта на ул. Калинина автору рассказал очевидец ДТП Павел Шаталкин: «Утром я ехал на работу — на том участке, если ехать в сторону Маерчака, есть спуск с поворотом. Неожиданно оттуда мне навстречу вылетел ВАЗ-2114 — чудом меня не задел!».

Рассмотрев видео, г-н Пономарев предположил, что у ВАЗ-2114 отлетел наконечник рулевой тяги или шаровая: «Не может машину так резко повести. Видно, что колесо левое неестественно стоит даже до удара. Возможно, перед этим он кого-то обгонял и его вынесло на "встречку"». Водителя ВАЗа, по его мнению, спас высокий бордюр — машина шла выше 60 км/ч, ударилась о него правой стороной и отскочила. Если бы она при такой скорости легла на крышу, последствия для ее владельца были бы более плачевными. «Налицо несоблюдение скоростного режима. Ехал бы медленнее — такого бы не случилось. А вот была бы машина повыше — например, минивэн или джип, — обратно на колеса она бы уже не встала», — заключил эксперт.

Резюме от эксперта:

Причину того, что водители представленных ДТП серьезно не пострадали, г-н Пономарев видит в невысокой скорости городского трафика. «Самые жесткие перевороты случаются на загородных трассах. У каждого ДТП свои особенности, но вероятность переворота зависит от размеров автомобиля, ширины колесной базы и посадки», — говорит он. Самый уязвимый момент, повышающий вероятность переворачивания, — это движение в поворот. «Если машина едет хотя бы 60 км/ч — достаточно любого тычка в бок, — отмечает эксперт. — Тяжелые габаритные машины с жесткой подвеской редко переворачиваются».

Врач о том, как выжить после переворота:

Заведующий учебным классом Территориального центра медицины катастроф Игорь Черемных рассказал, что для жертв ДТП с переворотом характерны множественные травмы — наряду с повреждением органов брюшной или грудной полости зачастую есть и повреждения опорно-двигательного аппарата: переломы ребер, конечностей. «Переворот — это не одномоментное действие энергии удара, а повторяющееся. Отсюда и разнообразие травм», — поясняет медик.

«ДТП бывают разными, но почти всегда "перевертыши" сопровождаются черепно-мозговыми травмами, а это — сотрясения мозга, потери сознания, потери памяти», — перечисляет г-н Черемных. При авариях пассажиры обычно выпадают из кресел — в этом случае гарантированно помогает ремень, он максимально удерживает тело.

«Водитель должен как можно быстрее покинуть салон — если он может сделать это самостоятельно», — советует медик. Перевернутый автомобиль, по его словам, — источник повторных угроз: разлива огнеопасных жидкостей, риска взрыва или возгорания. Вытаскивать пострадавшего можно лишь в том случае, если такие угрозы есть и когда машина находится в устойчивом положении. Нужно снять или разрезать ремень и как можно аккуратнее вытащить человека. «Если угроз нет, то пострадавшего нельзя трогать до приезда медиков, — предостерег г-н Черемных, — неспециалисту сложно понять характер травм — самостоятельное извлечение тела может усугубить повреждения».

Максим Косов

Фото depositphotos.com

Видео youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства