ГИБДД Красноярска предлагает мэрии перенести поворот с «Северного» на ул. Авиаторов. В ведомстве уверены, что сейчас он приводит к пробкам на ул. 9 Мая: в узкой колее сходятся два мощных потока машин и намертво стопорят движение. Общественники уверяют, что в будни в шлюзе регулярно сталкиваются 2–3 машины, а водители считают перешеек просто опасным. В чем вина узкого перекрестка и как он лишает смысла главную транспортную гордость минувшего года — материал НГС.НОВОСТИ.
Главная стройка города грозит обернуться конфузом. 5 декабря в Красноярске был запущен путепровод на ул. Авиаторов, а через несколько дней красноярская ГИБДД высказала претензии к развязкам у магистрали и потребовала их устранения.
Строительство объекта ценой почти 1,5 млрд руб. шло 2 года, и все это время путепровод был предметом гордости чиновников — первые лица края регулярно проводили на развязке совещания, упоминали ее в планах преображения города к Универсиаде. С путепровода знакомство с Красноярском в мае 2014-го начал и Виктор Толоконский. Министр транспорта Сергей Еремин рассказывал тогда, как магистраль свяжет Октябрьский мост с Северным шоссе, а вместе со строящейся развязкой на ул. Брянской и четвертым мостом через Енисей образует транспортное кольцо и поток машин уйдет из центра.
На открытии путепровода губернатор заявил, что сооружение «позволяет автомобилистам иметь в запасе альтернативный маршрут движения». Сервис Яндекс.Пробки говорит о том, что такая альтернатива подойдет лишь любителям пробок. По данным сервиса,
До запуска объекта — 3 и 4 декабря — скорость движения в утренние часы составляла примерно 30 км/ч. Вечером в день запуска ул. Авиаторов встала в пробку и скорость на участке от Октябрьского моста до 9 мая упала до 10 км/ч. Следующим утром Северное шоссе встало в 4-километровую пробку, а скорость потоков на 9 Мая и Авиаторов составляла около 20 км/ч — меньше, чем до запуска путепровода.
В январе ситуация радикально не изменилась. Даже в будни в послеобеденные часы аналитики сервиса фиксируют затруднение движения на ул. Авиаторов на отрезке от Октябрьского моста до ул. 9 Мая. К вечернему же часу пик пробки здесь доходят до 3,5 км.
В ГИБДД Красноярска движение в районе новой развязки охарактеризовали кратко: «Люди просто не могут проехать». Виной же всему правоповоротный шлюз — дорога в форме полукольца, по которой сейчас с ул. 9 Мая можно попасть и на ул. Авиаторов по направлению к «Планете», и на путепровод.
«Сейчас те, кто едет с 9 Мая и хотят выбраться на Авиаторов, сначала выезжают в сторону путепровода и только потом, чуть дальше, разворачиваются и едут на Авиаторов. Точка пересечения с потоком, который стремится на путепровод, — критическая. Там постоянно образовываются пробки», — говорит представитель ведомства Виктория Шабанова.
Сегодня шлюз проходит в районе гипермаркета «Лента». ГИБДД требует от мэрии перенести дорогу на 350 м ближе к путепроводу.
Тогда, чтобы выехать с «Северного», придется делать крюк, однако инспекторы надеются на исчезновение пробок. «Водители с «Северного» не будут вплотную соприкасаться с теми, кто едет по Авиаторов», — поясняет Виктория Шабанова. Сейчас они не успевают за один цикл заехать на крюк и повернуть. За счет того, что крюк станет длиннее, водители успеют заехать и, если надо, перестроиться для поворота.
Сразу после запуска путепровода проезжающие перекресток жаловались на неразбериху. 18 декабря в районе шлюза появился знак, предоставивший преимущество движению по ул. Авиаторов, но ситуацию это не спасло.
«Постоянно камикадзе вылетают с 9 Мая. Даже вечером, когда все пусто кругом, идешь на Северное шоссе с моста — и кто-то прямо под носом режет, что маршрутки, что легковушки», — жалуется красноярец Сергей Демко.
В мэрии ситуацию, когда путепровод стоимостью 1,5 млрд руб. не только не спас район от пробок, но и усугубил заторы, списывают на незавершенность работ. «Строительство путепровода — только первый этап решения проблемы. Подразумевается вторая очередь, чтобы разгрузить движение», — говорит руководитель управления дорог, инфраструктуры и благоустройства Сергей Маркатюк.
На открытии путепровода дорожники заявили: съезды с моста обойдутся примерно в 200 млн руб., их начнут возводить в следующим году. Двухуровневая развязка должна позволить соединить путепровод с ул. Светлогорской и строящимся микрорайоном «Слобода весны».
Г-н Макартюк заявляет, что никто следующего года ждать не собирается, и вопрос о переносе злосчастного шлюза будет в самое ближайшее время изучен приглашенными проектировщиками и специалистами СФУ, однако никаких дат не называет.
Представитель «Федерации автовладельцев России» Егор Фролов опасается, что один только перенос шлюза ситуацию с пробками не изменит. По словам общественника, в нынешнем виде шлюз действительно приводит к заторам, провоцирует 2–3 аварии, однако у пробок есть и другая причина — перекрытие маленькой улочки.
«Примерно 20 % жителей «Северного» для выезда в центр пользовались переулком Светлогорским и ул. Подзолкова. Сейчас проезд перекрыли, и эти 20 % теперь движутся по 9 Мая», — говорит Фролов. Общественник предлагает насыпать гравийную дорогу от Подзолкова до Светлогорского под путепроводом, чтобы ослабить нагрузку с главной магистрали в «Северном».
Несмотря на логичность доводов представителя ФАР, в среде транспортников идея с гравийкой понимания не находит.
«Просто так гравийкой в городе ничего не засыплешь, здесь пойдет и общественный транспорт», — отрезает начальник отдела территориальной деятельности и транспортного развития института «Красноярскгражданпроект» Владимир Неня. По его словам, дорога от Подзолкова до Светлогорского вдоль железной дороги предусмотрена второй очередью строительства в дополнение к съездам с путепровода на Светлогорскую и в «Слободу весны».
«Все это затратно. Так запустили, потому что не хватило денег на полную развязку. Это полумера», — признается проектировщик.
Антон Понарин
Фото Максима Косова