Мэрия поделилась планами убрать парковочные карманы на Ленина, Мира и Маркса, а все пересекающие их улицы отвести под платные парковки. 1 час пребывания там оценивается чиновниками в 50 руб., а любителям бесплатной парковки предлагается оставлять машины на окраинах центра — на набережной, у ТРК «КомсоМОЛЛ» или дворца пионеров. Представители автовладельцев планируют бороться с такими планами с помощью митингов, однако эксперт уверен, что мера избавит центр от «лишних людей». В департаменте горхозяйства уверяют, что цифры примерные, однако как они появились — не поясняют. Подробности — в материале НГС.НОВОСТИ.
Во вторник, 9 сентября, замглавы департамента градостроительства Владислав Логинов поведал о работе мэрии по созданию в центре города платных парковок. Необходимость их появления мэр Акбулатов провозгласил еще в декабре 2013 года.
Чиновниками под платный паркинг предлагается отвести улицы, поперечные трем улицам центра, начиная от ул. Каратанова до ул. Профсоюзов, а также в районе Большого концертного зала, театра музыкальной комедии, площади Революции. В общей сложности емкость платного паркинга составит около 1,5 тыс. машино-мест, где один час пребывания обойдется примерно в 50 руб. В вечерние часы и выходные плату взимать не планируется, в будние дни платить придется начиная с 16-й минуты пребывания на парковке. В эфире телеканала «СТС-Прима» г-н Логинов рассказал, что все парковки будут оснащены камерами и датчиками, так что уклониться от оплаты вряд ли получится.
Как сообщил НГС.НОВОСТИ замруководителя управления дорог, инфраструктуры и благоустройства города Анатолий Кукарцев, планируется убрать все парковочные карманы с правой стороны по ул. Маркса и Ленина и часть карманов по пр. Мира — те, которые будут признаны не соответствующими техническим требованиям. В качестве альтернативы горожанам предлагается на бесплатной основе пользоваться парковками ТРЦ «КомсоМОЛЛ», краевого дворца пионеров, на нижнем ярусе набережной.
Автолюбители города готовятся ответить на идею мэрии пикетом, заявил автору координатор «Федерации автовладельцев России» в Красноярске Егор Фролов: «Эти места парковок были построены ранее за деньги налогоплательщиков. Повторно с нас брать деньги за то, что машина встанет между двумя столбиками, — нечестно».
50 руб. в час за место в центре г-н Фролов считает суммой абсолютно необоснованной и неподъемной для большинства автовладельцев города.
«Сколько набежит денег с человека, который приезжает в центр на личном автомобиле? Человек должен работать на парковочное место?» — негодует собеседник. По его словам, большинство водителей будут игнорировать платный паркинг и забивать дворы центральных улочек, 2–3 машины будут ютиться там, где разрешена бесплатная парковка.
Более продуктивным решением проблемы г-н Фролов видит создание платных парковок в новых местах центра за счет бизнеса, а существующие парковки оставить общедоступными. Платные и охраняемые парковки, по словам эксперта, могли бы появиться на набережной и берегу Качи — оттуда легко попасть в любую часть центра. Однако в реализацию такого сценария сам общественник не верит — в настоящее время на берегу Качи ведется активное жилищное строительство.
В Москве, которую разработчики проекта взяли за один из примеров организации паркинга, оставить автомобиль на час обходится автолюбителям в сумму от 40 до 80 руб. в зависимости от удаления от центра. Водителям, живущим в зоне парковочных мест, предлагается скидка — право круглосуточной парковки за 3 тыс. руб. в год; за неправильную парковку водителей ждет эвакуация и штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб. В декабре 2013 года большинство экспертов, соглашаясь с необходимостью введения парковки в центре Красноярска, предлагали ограничиться меньшими суммами. Так депутат, застройщик «Южного берега» Александр Коропачинский и главный архитектор «Красноярскгражданпроекта» Антон Шаталов предлагали установить плату за час в пределах в 20 руб.
Будут ли в Красноярске предоставляться скидки на парковку жителям центра и откуда, собственно, появилась цифра 50 — неизвестно.
В официальном сообщении говорится, что сумма «близка к себестоимости выполняемых работ». Методика расчета стоимости парковочного места была утверждена мэром весной 2014 года — плата должна была покрывать зарплаты обслуживающего персонала, приобретение «материальных запасов», «накладные затраты» и «амортизацию». Однако официальный представитель департамента городского хозяйства Ольга Дегтярева не смогла оперативно рассказать, ни сколько человек будет трудиться в службе парковке, ни основана ли сумма в 50 руб. на подписанной методике, ни какой будет плата за последующие часы на платных парковках. По ее словам, проект все еще находится на стадии разработки и озвученная цифра вообще «является предварительными расчетами».
Специалист по транспортному планированию «Красноярскгражданпроекта» Владимир Неня к появлению платного паркинга относится спокойно: «Лишние люди уже не будут ездить на личном транспорте. У нас каждый считает, что должен иметь в центре парковку. А почему не ездить на общественном транспорте? Во всем мире парковки в центрах города ограничивают и делают только для богатых, кто в состоянии за нее заплатить».
Завкафедрой транспорта СФУ Александр Фадеев менее оптимистичен в оценках — определить, насколько мера разгрузит центр, невозможно, так как неясно, сколько человек променяют машины на автобусы, при этом бесплатные парковки вряд ли вместят всех желающих.
Когда парковка в центре станет платной, в департаменте горхозяйства не уточняют, однако его представитель г-жа Дегтярева успокаивает: какое-то время после оборудования платных парковок деньги за стоянку на них взиматься не будут.
Антон Понарин
Фото thinkstockphotos.com