Дороги и транспорт Мертвый узел на Брянской

Мертвый узел на Брянской

В Красноярске заморожено строительство многоуровневой развязки, призванной за 1,5 млрд рублей спасти район от пробок на ближайшие 15 лет

«Кольца» на соединении улиц Калинина и Брянской достигли пиковых нагрузок: вместо предусмотренных 4 тыс. машин в час по ним мчится свыше 7 тыс. Строительство же развязки, призванной спасти район от хронических пробок, приостановлено. Эстакада должна была пройти над двумя кольцами и соединить ул. Калинина и 2-ю Брянскую, однако ее возведение застопорили внезапно всплывшие на территории стройки коммуникации и трения между строителями. Какие еще варианты спасения района от пробок анализировали специалисты и когда развязка все же будет запущена — в материале НГС.НОВОСТИ.

В Красноярске заморожено строительство развязки, призванной убрать многокилометровые пробки c ул. Калинина и 2-й Брянской. О приостановке строительства сооружения во вторник, 22 июля, сообщил заместитель руководителя департамента градостроительства Роман Соколов.

Работы на данном участке стартовали в 2011 году. С этого времени, по сообщениям пресс-службы мэрии, в другие районы стали выселять местных жителей, был создан правоповоротный шлюз в районе кольца на выезде из Красноярска по ул. 2-я Брянская, а часть ул. Калинина от Мясокомбината до поста ДПС расширили до 4 полос.

Развязка же была призвана избавить от хронических пробок на кольцевых соединениях ул. Калинина – Маерчака и Брянская – 2-я Брянская. По расчетам транспортников, к 2011 году пропускная способность этого участка на 44 % превысила предельные значения: в час пик на кольцевых соединениях этих улиц собиралось 7193 машины, в то время как изначально максимальный поток на развязку не должен был превышать 4127 машин в час. Такие выводы содержатся в проектной документации к новой развязке, представленной компаниями «Трансмост», «Сибирский проект-1», «Красноярскгражданпроект».

Констатировав резкое ухудшение пропускной способности двух колец, проектировщики на основе компьютерного моделирования высчитали: малейшая пробка на кольцах в час пик полностью блокирует движение по Калинина и «Брянке». Отметив, что с учетом роста автомобилизации в ближайшие годы пробки здесь станут хроническим явлением не только в час пик, транспортники предложили несколько вариантов развязок.

Анализировались варианты соединения Брянской и 2-й Брянской тоннелем под кольцом, строительства двух мостов через Качу от Брянской до Маерчака. Однако лучшим вариантом устройства развязки признали эстакаду, которая прошла бы над кольцами, соединив ул. Калинина и 2-ю Брянскую. Одновременно предусмотрен заезд на эстакаду с ул. Маерчака.

«Работы приостановлены из-за необходимости доработки проектной документации. Было установлено, что на земельном участке в большом количестве находятся подземные коммуникации, инженерные сети, которые ранее не были учтены. Возникла необходимость их переноса», — пояснил причину остановки строительства заместитель руководителя департамента градостроительства Роман Соколов.

К другим причинам приостановки строительства г-н Соколов отнес необходимость переселить жителей одного из домов по ул. Калинина, так как дом оказался в зоне застройки. По словам чиновника, все это затягивает завершение строительства на неопределенный срок: стройка должна завершиться в ноябре, однако, возможно, будет продлена в судебном порядке.

Отметим, что приостановка строительства совпала с судебной тяжбой строителей развязки. 9 июля Арбитражный суд Красноярского края принял иск компании «Трансмост» к подрядчику возведения развязки — компании «Сибмост». В исковом заявлении «Трансмост» заявил, что работал на строительстве объекта по договору субподряда, однако с компанией рассчитались лишь частично, и потребовал с «Сибмоста» 44,1 млн руб.

Представители «Сибмоста» все претензии в свой адрес отметают. Как сообщил журналистам директор мостоотряда № 7 компании «Сибмост» Василий Ильиных, контракт с компанией «Трансмост» был расторгнут месяц назад из-за того, что та срывала сроки выполнения работ. По его словам, согласно контракту, расчеты за выполненные работы осуществят в следующем году: «Эти 44 [млн] должны были поступить в следующем, 2015 году».

При этом работы на участке раньше октября не начнутся из-за выноса найденной инфраструктуры. Во внезапном обнаружении каких-то сетей в самый разгар стройки специалист не увидел ничего странного. «Когда проектировался объект, их (коммуникаций. — А.П.) там не было. Это касается кабелей МРСК. Это обычная ситуация. На момент проектирования — нет, когда начинаем рабочие чертежи делать — через года два появляется и, естественно, мешает».

Представитель подрядчика уверил, что работа по выносу сетей к удорожанию развязки не приведет, поскольку «в контракте — согласованная цена, будем укладываться в сумму, которую сторговали».

По словам г-на Ильиных, из-за возникших неурядиц компания «Сибмост» уже направила в суд требование перенести сроки сдачи объекта на следующий год.

Более точным предположением о возможном запуске развязки поделился министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин. Сразу же оговорившись, что изменить срок сдачи объекта, утвержденный в контракте, можно только в суде, чиновник завил, что, по его мнению, сдача объекта сдвигается с ноября 2014 года на ноябрь 2015-го.

Разработчики развязки признают в пояснительной записке к проекту: развязка будет исправно работать до тех пор, пока нагрузка на нее не превысит 10 646 машин в час. По их расчетам, произойти это должно к 2029 году.

Антон Понарин

Фото sibmost.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства